МОБИЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЁМНАЯ ПАРТИИ "AMANAT" ПОСЕТИЛА РАЙОН ИМЕНИ ГАБИТА МУСРЕПОВА
- Автор: Super User
- Категория: новости
В районе имени Габита Мусрепова состоялся выезд мобильной общественной приёмной партии "AMANAT". Цель мероприятия — оказание правовой и консультативной помощи населению по актуальным вопросам.
Прием граждан был организован в селах Новоишимское и Ставрополка. Жители обратились с насущными проблемами, касающимися сферы здравоохранения, социальной поддержки, благоустройства, инфраструктуры и других направлений.
В приеме приняли участие члены Республиканской мобильной общественной приёмной, представители областного и районного филиалов партии "AMANAT", заместитель акима района, акимы сельских округов, а также руководители государственных органов. Все обращения граждан были внимательно выслушаны, по ряду вопросов даны разъяснения на месте, остальные обращения взяты на контроль для дальнейшего рассмотрения и решения.
Мобильная общественная приёмная продолжает свою работу в регионах, содействуя укреплению обратной связи между гражданами и государственными органами, а также оперативному реагированию на волнующие людей вопросы.
К.МИНАШЕВА,
исполнительный секретарь районного филиала партии «AMANAT»
ТЕПЕРЬ И В ПРИЛОЖЕНИИ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Услуга по признанию документов об образовании теперь доступна и в мобильном приложении eGov Mobile. Ранее онлайн ею можно было воспользоваться только на портале eGov.kz.
В АО «Национальные технологии отмечают, что эта услуга в мобильном приложении значительно упрощает процессы получения дубликатов утраченных документов и подтверждения факта получения образования за рубежом.
«Пользователи могут быстро и удобно оформить удостоверение о признании подлинности ранее полученного образования, восстановить утраченный документ, подтверждающий факт его получения, или подтвердить зарубежное образование», - сообщают в НИТ.
Чтобы получить услугу, необходимо:
- авторизоваться в приложении eGov Mobile и перейти в раздел «Услуги» - «Образование»;
- выбрать услугу «Признание документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании»;
- заполнить необходимые поля, прикрепить документы и дать согласие на использование персональных данных;
- подписать заявку с помощью Face ID/Touch ID.
Отслеживать результаты и статус заявки пользователь может в «Личном кабинете» приложения.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Социализация – это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает знания, умения и навыки, необходимые для жизни среди людей.
В современном обществе одной из наиболее актуальных проблем является социальное развитие детей с инвалидностью. Родители обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал гармонично развитой личностью. Дети с инвалидностью воспитываются и обучаются не только в домашних условиях, но и в школах-интернатах, домах-интернатах и коррекционных школах.
Главная проблема ребёнка с инвалидностью заключается в нарушении его связей с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Ребёнок, имеющий инвалидность, может быть также способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей.
Кроме того, с раннего детства дети с инвалидностью сталкиваются с оценкой их внешности другими, что приводит к формированию у них «комплекса неполноценности», который выражается в замкнутости и приводит к скрытой депрессии. По мере взросления они начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. Формируются излишне заниженная самооценка, социальная пассивность, происходит сужение активного жизненного пространства. Эта проблема занимает очень важное место в работе социального работника по уходу за детьми с инвалидностью, так как несет отрицательное воздействие на социализацию ребенка. Учитывая социальные потребности, физиологические и психологические возможности воспитанников, деятельность социального работника направлена на специальное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, которая включает:
-обучение детей в объединениях по интересам на дому;
-психолого-педагогическое и методическое сопровождение;
-построение адекватного педагогического процесса;
-индивидуально-личностный подход;
-выявление причин деформации в развитии и поиск средств, способов их устранения;
-оказание абилитационной помощи детям с учетом их потребностей и возможностей;
-организацию содержательного досуга.
Помимо этого на процесс социализации ребенка с особыми возможностями влияет его качество жизни, он должен иметь равные со здоровыми людьми возможности. Для этого нужно специально создавать все необходимые условия:
- создание условий для формирования у ребенка уверенности в своих возможностях;
- развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- приобщение детей к ценностям, сотрудничество с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге;
- формирование норм нравственного поведения, социальных навыков;
- подбор эффективных методов работы по социализации детей с учетом психологических особенностей детей.
Лица с инвалидностью в нашей стране могут рассчитывать на государственную помощь в виде социальных пособий и выплат, социальную реабилитацию и специальные социальные услуги.
Согласно «Стандарту оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях оказания услуг на дому», утвержденному приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 29 июня 2023 года № 263, в КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» состоят на учете 9 детей с инвалидностью, из них 7 детей с психоневрологическими заболеваниями и 2 ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Они получают все услуги, предусмотренные перечнем гарантированного объёма специальных социальных услуг, но особое внимание уделяется социализации среди сверстников. Их обслуживают 6 социальных работников.
Б.ШЕГЕБАЕВ,
заведующий отделением
социальной помощи на дому №3