МАРАФОН «ЗАБЕГ ЕДИНСТВА»
- Автор: Super User
- Категория: новости
Накануне Дня единства народа Казахстана в селе Новоишимское на центральном стадионе «Жастар» состоялся марафон «Забег единства», посвященный 30-летию Ассамблеи народа Казахстана. В спортивном мероприятии, организованном отделом физической культуры и спорта при поддержке ДЮСШ и территориального филиала партии «AMANAT», приняли участие студенты Новоишимского аграрно – технического колледжа и учащиеся Новоишимских средних школ №№ 1 и 2, Новоишимской казахской средней школы.
После общего построения участники марафона разделились на команды юношей и девушек. Девушки бежали на дистанцию 800 метров, это два круга. Юноши преодолевали 1200 метров, или три круга.
В итоге среди девушек первой преодолела дистанцию 800 метров Алина Соколова, учащаяся Новоишимской СШ № 1, на втором месте учащаяся Новоишимской казахской СШ Канат Куралай, на третьем – София Куц из Новоишимской СШ № 1.
Среди юношей первое место в марафоне занял студент Новоишимского аграрно – технического колледжа Улан Мукажанов, второе место у учащегося Новоишимской казахской средней школы Рақым Султанәлі, третье – у Мереке Елхана из Новоишимской казахской средней школы.
Все спортсмены, ставшие победителями и занявшие другие призовые места, были награждены медалями и грамотами от районного отдела физической культуры и спорта, и памятными подарками от территориального филиала партии «AMANAT».
Марина ПЕТРОВА
В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К БОЛЬШОМУ ПРАЗДНИКУ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Все меньше времени остается до празднования 80-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. К этой дате повсеместно ведутся подготовительные мероприятия, в том числе включающие субботники по приведению в надлежащий вид памятников, обелисков и мемориалов «Героям, павшим в боях за Родину 1941 – 1945 г.г.», и наведению порядка и чистоты на прилегающих к памятникам территориях и в населенных пунктах в целом.
Так, 26 апреля повсеместно в районе имени Габита Мусрепова прошел благотворительный субботник, в котором приняли участие трудовые коллективы. Работа на закрепленных участках кипела дружная.
Ранее на страницах районных СМИ было опубликовано Обращение оргкомитета, в котором предлагалось 50 процентов от заработанных на субботнике средств оставить на предприятиях для чествования своих ветеранов труда, а оставшиеся 50 процентов направить на счет районного Совета ветеранов (реквизиты в Обращении указаны). Так как сегодня в нашем районе нет в живых ветеранов Великой Отечественной войны, средства, заработанные на субботнике, будут направлены на чествование, оказание помощи участникам боевых действий на территории других государств, лицам с инвалидностью, труженикам тыла, детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей.
Марина ПЕТРОВА
БОЛЕЕ 41% ОФИЦИАЛЬНЫХ ЖАЛОБ НА МЕДПОМОЩЬ ОТЗЫВАЮТСЯ ЗАЯВИТЕЛЯМИ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Фонд социального медицинского страхования является некоммерческой организацией и позиционирует себя как омбудсмен пациентов. И поэтому нередко люди пишут и звонят в филиалы Фонда, если нарушаются их права в получении медицинской помощи.
На сегодняшний день официальные жалобы поступили в адрес Контакт-центра 1414 от жителей области в количестве 96, из них отозвано 40, что составляет 41,6%. За аналогичный период 2024 года количество жалоб составляло 123, из них отозвано 34. Следует отметить, после официальных обращений пациенты получили должную и необходимую помощь в медицинских организациях. Это во многом связано с работой Службы поддержки пациентов, которая имеется в каждой медицинской организации.
Жалобы являются одним из индикаторов оценки работы медицинской организации. В первом квартале 2025 года проведенный анализ показывает, что чаще всего граждане жалуются на некачественное оказание медицинской помощи, что составляет 32,2% от всех поступивших жалоб. На втором месте расположились жалобы в отказе в предоставлении медпомощи, то есть 30,2%. Также поступали жалобы на отказы в обеспечении лекарственными средствами – 17,7%, длительное ожидание медицинской помощи – 8,3%, недостоверную информацию в информационных системах медорганизации– 5,2%, жалобы по нарушению этики и деонтологии – 1%.
На сегодняшний день в каждой медицинской организации работает Служба поддержки пациента и внутренней экспертизы. Она создана для контроля оказания медицинских услуг, их полноты и соответствия стандартам, также проводит внутренний анализ оказания медицинской помощи и клинической деятельности медицинской организации, выявляет нарушения стандартов и порядка предоставления медицинских услуг. Также она занимается рассмотрением обращений и жалоб пациентов. Поэтому, обратившись в Службу поддержки пациента, можно разрешить ситуацию на месте, не теряя драгоценного времени, получить необходимую помощь и информацию.
Данная служба в целом координирует деятельность медицинской организации по управлению качеством медпомощи. Она не только рассматривает и решает проблемы пациентов, но и оценивает эффективность использования собственных кадров, оборудования, проверяет технологии оказания медпомощи, соблюдение правил оказания гарантированного объёма бесплатной помощи, оказание услуг по медицинскому страхованию, ведёт работу по профилактике и устранению дефектов, проводит обучение персонала по вопросам обеспечения качества оказания медпомощи.
Необходимо отметить, что диагностические исследования, консультативно-диагностические услуги (КДУ) оказываются только по показаниям.
Согласно нормативно-правовым актам, пересмотрены кратность, вероятность обследования пациентов. Таким образом, расходы на 2025 год оптимизированы на 50% по сравнению с 2024 годом, за счет кратности и перечня услуг.
При этом, уровень охвата динамическим наблюдением диспансерной группы предусмотрен в объеме 10-15%.
С учетом того, что динамическое наблюдение относится к мерам вторичной профилактики, направленной на предупреждение развития осложнений основного заболевания, недопущение декомпенсации состояний, медицинские организации должны правильно разъяснять населению, какую услугу граждане могут получать бесплатно, а какую в системе ОСМС, и своевременно оказывать медицинскую помощь населению.
Если пациенты столкнулись с ситуацией отказа в помощи, либо у вас возникли вопросы по перечню услуг и услуг в системе ОСМС — рекомендуем обратиться в Службу поддержки пациентов или напрямую в Фонд социального медицинского страхования. Для этого можно воспользоваться контакт-центром по номеру 1414, официальным сайтом mcqory.kz, мобильным приложением Qoldau 24/7 или Telegram-ботом SaqtandyryBot.
Айнагуль ДАВЛЕТЧИНА,
директор филиала по Северо-Казахстанской области НАО «Фонд социального медицинского страхования»