ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРИИ
- Автор: Super User
- Категория: Услуга
Государственная услуга — это одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ. ГКП на ПХВ «Ветеринарная станция района района имени Габита Мусрепова» КГУ «Управление ветеринарии акимата СКО», согласно утвержденным правилам и стандартам, оказывает два вида государственных услуг:
- выдача ветеринарной справки;
- выдача ветеринарного паспорта.
Государственные услуги оказываются бесплатно, в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, строго по заявлению, обращению владельца сельскохозяйственного животного. Форма оказания государственных услуг электронная (частично автоматизированная), бумажная. С целью обеспечения равного доступа населения к государственным услугам в здании ветеринарной станции имеется информационный стенд, брошюры, образцы заявлений об оказываемых государственных услугах и порядке их оказания.
Для получения государственной услуги граждане могут обращаться к услугодателю – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30, за исключением выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;
ВЫДАЧА ВЕТЕРИНАРНОЙ СПРАВКИ
Ветеринарная справка – это документ, выдаваемый на подконтрольные товары, подлежащие перемещению (перевозке), уполномоченным органом стороны, удостоверяющий его безопасность в ветеринарно-санитарном отношении и благополучие административных территорий мест производства этих товаров по заразным болезням животных, в том числе болезней, общих для человека и животных. Срок оказания выдачи ветеринарной справки - в течение одного рабочего дня. Для осуществления транспортировки живых животных или продукции животного происхождения, технического сырья, кормов и кормовых добавок за пределы Республики Казахстан необходимо получить ветеринарную справку. Ветеринарная справка действительна на территории Республики Казахстан.
Форма № 1 – сопровождаются живые животные.
Форма № 2 - продукция и сырье животного происхождения.
Форма № 3 – техническое сырье, корма и кормовые добавки для беспрепятственного прохождения пограничного поста.
ВЫДАЧА ВЕТЕРИНАРНОГО ПАСПОРТА
Ветеринарный паспорт - это документ, в который внесена информация о животном, владельце и данные о проведенных ветеринарных процедурах, а именно: данные о вакцинации; данные о проведении лечения или профилактики глистной инвазии; данные об обработке от блох и клещей; информация о хирургических вмешательствах; данные о репродукции; есть графа, куда можно вписать информацию о проведённых диагностических исследованиях; информация о наличии электронного чипа, если таковой имеется. Также в паспорт вносятся данные о самом животном: фото, кличка, дата рождения, пол, порода, масть, вид шерсти, имя и адрес заводчика. Результат оказания государственной услуги: выдача ветеринарного паспорта, дубликата ветеринарного паспорта, выписки из ветеринарного паспорта, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. Ветеринарный паспорт выдается в бумажной форме.
Срок оказания государственной услуги:
1) при выдаче ветеринарного паспорта – в течение трех рабочих дней;
2) при выдаче дубликата ветеринарного паспорта – в течение двух рабочих дней;
3) при выдаче выписки из ветеринарного паспорта – в течение тридцати минут.
Уважаемые жители района имени Габита Мусрепова, для получения государственной услуги Вы можете обратиться в ГКП на ПХВ «Ветеринарная станция района имени Габита Мусрепова», мы находимся по адресу: с. Новоишимское, ул. Степная, 5 «А».
Б.БЕКСЕИТОВА,
специалист комплаенс-службы
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В ЖИЗНИ КАЗАХСТАНЦЕВ
- Автор: Super User
- Категория: Услуга
В настоящее время важную роль в обществе играют государственные услуги, предоставляемые государственными органами гражданам. Они являются ключевым элементом взаимодействия государства и его граждан, обеспечивая при этом удовлетворение потребностей населения и эффективную реализацию политики по повышению благосостояния граждан.
Для обеспечения качественного оказания государственных услуг необходимо постоянное и активное взаимодействие государственных органов и граждан, непрерывное совершенствование бизнес-процессов при оказании услуг, повышение квалификации сотрудников госорганов. Это позволяет создать условия для эффективного функционирования государственной системы, улучшения уровня обслуживания населения и повышения доверия к государственным органам.
Необходимость постоянного повышения качества оказания государственных услуг со стороны государственных органов, а также уровня осведомленности граждан о своих правах, обусловлена рядом факторов.
Во-первых, современные технологии и методы управления позволяют автоматизировать процессы оказания услуг, предоставлять их без необходимости непосредственного обращения граждан.
Во-вторых, поддержание и улучшение существующих темпов социально-экономического развития неразрывно связано с возможностью граждан и бизнеса получать государственные услуги быстро, эффективно и качественно.
Граждане имеют возможности влиять на процессы предоставления государственных услуг, высказывать свои потребности и ожидания от работы государственных органов. Государственные органы, в свою очередь, должны активно прислушиваться к мнению и предложениям населения, учитывать его потребности при разработке и внедрении новых услуг.
Сегодня основными трендами развития системы оказания государственных услуг в соответствии с Концепцией развития государственной службы Республики Казахстан на 2024 - 2029 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 17 июля 2024 года № 602, являются принципы сервисности и клиентоориентированности, а государственные услуги будут включать не только индивидуальные услуги, но и те, которые оказываются государством в интересах всего общества.
Только в тесном сотрудничестве между государством и его гражданами можно достичь высокого уровня качества оказания государственных услуг. Призываю североказахстанцев активно участвовать в процессе совершенствования оказания государственных услуг, в случае наличия жалоб на действия (бездействия) услугодателей прошу обращаться в Департамент по телефонам 8(7152) 36-01-62, 8(7152) 36-01-42.
А. БАЙМУКАНОВ,
заместитель руководителя, заведующий секретариатом Совета по этике Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области
РЕГИСТРАЦИЯ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
- Автор: Super User
- Категория: Услуга
Учетная регистрация филиалов и представительств юридических лиц регламентируется Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».
Учетную регистрацию филиалов и представительств коммерческих юридических лиц осуществляет НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», филиалов и представительств некоммерческих юридических лиц – территориальный орган юстиции.
Порядок государственной регистрации для филиалов и представительств коммерческих и некоммерческих юридических лиц един.
Так, для учетной регистрации филиала и представительства в регистрирующий орган подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан. Заявление подписывается лицом, уполномоченным юридическим лицом, создающим филиал или представительство, и скрепляется печатью юридического лица.
В случае, если юридическое лицо является субъектом частного предпринимательства, скрепление заявления печатью не требуется.
Заявление подается как через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», так и посредством веб-портала "Электронного правительства" (исключение составляют политические партии и религиозные объединения).
К заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату в бюджет регистрационного сбора за учетную регистрацию филиала или представительства юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, либо документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" за учетную регистрацию филиала или представительства юридического лица, являющегося коммерческой организацией.
Для филиалов и представительств юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, а также акционерных обществ дополнительно представляются положение о филиале или представительстве в двух экземплярах на казахском и русском языках, утвержденное юридическим лицом, копии устава (положения) и доверенность юридического лица (за исключением общественных и религиозных объединений), выданная руководителю филиала или представительства.
Учетная регистрация филиалов или представительств иностранных юридических лиц производится в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан для учетной регистрации филиалов или представительств юридических лиц Республики Казахстан. Кроме документов, предусмотренных этим порядком, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены легализованная выписка из торгового реестра, учредительные документы или другой легализованный документ иностранного юридического лица, подтверждающие, что иностранное юридическое лицо, создающее филиал или представительство, является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, а также документ, подтверждающий налоговую регистрацию в стране инкорпорации иностранного юридического лица, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога). Документы иностранного юридического лица, создающего филиал или представительство, представляются с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.
При создании филиала или представительства государственным предприятием дополнительно представляется документ, подтверждающий согласие Национального Банка Республики Казахстан либо уполномоченного органа по управлению государственным имуществом на создание филиала или представительства.
Для филиалов или представительств акционерных обществ дополнительно прилагаются положение о филиале или представительстве на казахском и русском языках, утвержденное юридическим лицом, устав (положение) и доверенность юридического лица, выданная руководителю филиала или представительства.
Одним из документов, представляемых на учетную регистрацию, явлется положение о филиале или представительстве. Что должно содержать в себе такое положение?
Согласно статье 8 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», положение о филиале или представительстве должно содержать наименование, место нахождения, предмет деятельности, порядок управления и компетенцию руководителя филиала или представительства, также наименование, место нахождения, предмет деятельности, данные о государственной регистрации юридического лица, создающего филиал или представительство.
Каковы сроки учетной регистрации филиалов и представительств?
В случае, если заявление подается посредством веб-портала "Электронного правительства", учетная регистрация филиалов и представительств юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства, за исключением филиалов и представительств акционерных обществ, производится в течение одного часа с момента подачи электронного заявления.
Учетная регистрация филиалов и представительств коммерческих юридических лиц с участием иностранных лиц, не имеющих идентификационных номеров согласно Закону Республики Казахстан "О национальных реестрах идентификационных номеров", производится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Учетная регистрация филиалов и представительств юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, а также акционерных обществ, осуществляющих деятельность на основании устава, не являющегося типовым, а также филиалов и представительств иностранных некоммерческих организаций производится не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем подачи заявления с приложением необходимых документов.
А. ЖАМАЛИЕВА,
главный специалист
Департамента юстиции
Северо-Казахстанской области