Будущее нашей страны

2018 год ознаменован для Казахстана важным событием- Посланием Президента Республики Казахстан- Н.А. Назарбаева народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Елбасы отмечает, что, несмотря на успехи, государство не...


Подробнее...

Вам, повелители стальных дорог

В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Накануне, пятого августа, праздничное мероприятие прошло на станции Новоишимская. Открывая его. ведущие отметили, что именно благодаря слаженной работе железнодорожников...


Подробнее...

Мы горды, что живем в Казахстане!

На базе Новоишимской СШ №1 прошел фестиваль детского творчества «Под единым шаныраком живут мои друзья», посвященный 25- летнему юбилею Независимости Республики Казахстан. В этот день представители многих наций и народностей...


Подробнее...
123

Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Май 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

МАРАФОН «ЗАБЕГ ЕДИНСТВА»

Накануне Дня единства народа Казахстана в селе Новоишимское на центральном стадионе «Жастар» состоялся марафон «Забег единства», посвященный 30-летию Ассамблеи народа Казахстана. В спортивном мероприятии, организованном отделом физической культуры и спорта при поддержке ДЮСШ и территориального филиала партии «AMANAT», приняли участие студенты Новоишимского аграрно – технического колледжа и учащиеся Новоишимских средних школ №№ 1 и 2, Новоишимской казахской средней школы.

После общего построения участники марафона разделились на команды юношей и девушек. Девушки бежали на дистанцию 800 метров, это два круга. Юноши преодолевали 1200 метров, или три круга.

В итоге среди девушек первой преодолела дистанцию 800 метров Алина Соколова, учащаяся Новоишимской СШ № 1, на втором месте учащаяся Новоишимской казахской СШ Канат Куралай, на третьем – София Куц из Новоишимской СШ № 1.

Среди юношей первое место в марафоне занял студент Новоишимского аграрно – технического колледжа Улан Мукажанов, второе место у учащегося Новоишимской казахской средней школы Рақым Султанәлі, третье – у Мереке Елхана из Новоишимской казахской средней школы.

Все спортсмены, ставшие победителями и занявшие другие призовые места, были награждены медалями и грамотами от районного отдела физической культуры и спорта, и памятными подарками от территориального филиала партии «AMANAT».

Марина ПЕТРОВА

В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К БОЛЬШОМУ ПРАЗДНИКУ

Все меньше времени остается до празднования 80-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. К этой дате повсеместно ведутся подготовительные мероприятия, в том числе включающие субботники по приведению в надлежащий вид памятников, обелисков и мемориалов «Героям, павшим в боях за Родину 1941 – 1945 г.г.», и наведению порядка и чистоты на прилегающих к памятникам территориях и в населенных пунктах в целом.

Так, 26 апреля повсеместно в районе имени Габита Мусрепова прошел благотворительный субботник, в котором приняли участие трудовые коллективы. Работа на закрепленных участках кипела дружная.

Ранее на страницах районных СМИ было опубликовано Обращение оргкомитета, в котором предлагалось 50 процентов от заработанных на субботнике средств оставить на предприятиях для чествования своих ветеранов труда, а оставшиеся 50 процентов направить на счет районного Совета ветеранов (реквизиты в Обращении указаны). Так как сегодня в нашем районе нет в живых ветеранов Великой Отечественной войны, средства, заработанные на субботнике, будут направлены на чествование, оказание помощи участникам боевых действий на территории других государств, лицам с инвалидностью, труженикам тыла, детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей.

Марина ПЕТРОВА

БОЛЕЕ 41% ОФИЦИАЛЬНЫХ ЖАЛОБ НА МЕДПОМОЩЬ ОТЗЫВАЮТСЯ ЗАЯВИТЕЛЯМИ

Фонд социального медицинского страхования является некоммерческой организацией и позиционирует себя как омбудсмен пациентов. И поэтому нередко люди пишут и звонят в филиалы Фонда, если нарушаются их права в получении медицинской помощи.

На сегодняшний день официальные жалобы поступили в адрес Контакт-центра 1414 от жителей области в количестве 96, из них отозвано 40, что составляет 41,6%. За аналогичный период 2024 года количество жалоб составляло 123, из них отозвано 34. Следует отметить, после официальных обращений пациенты получили должную и необходимую помощь в медицинских организациях. Это во многом связано с работой Службы поддержки пациентов, которая имеется в каждой медицинской организации.

Жалобы являются одним из индикаторов оценки работы медицинской организации. В первом квартале 2025 года проведенный анализ показывает, что чаще всего граждане жалуются на некачественное оказание медицинской помощи, что составляет 32,2% от всех поступивших жалоб. На втором месте расположились жалобы в отказе в предоставлении медпомощи, то есть 30,2%. Также поступали жалобы на отказы в обеспечении лекарственными средствами – 17,7%, длительное ожидание медицинской помощи – 8,3%, недостоверную информацию в информационных системах медорганизации– 5,2%, жалобы по нарушению этики и деонтологии – 1%.

На сегодняшний день в каждой медицинской организации работает Служба поддержки пациента и внутренней экспертизы. Она создана для контроля оказания медицинских услуг, их полноты и соответствия стандартам, также проводит внутренний анализ оказания медицинской помощи и клинической деятельности медицинской организации, выявляет нарушения стандартов и порядка предоставления медицинских услуг. Также она занимается рассмотрением обращений и жалоб пациентов. Поэтому, обратившись в Службу поддержки пациента, можно разрешить ситуацию на месте, не теряя драгоценного времени, получить необходимую помощь и информацию.

Данная служба в целом координирует деятельность медицинской организации по управлению качеством медпомощи. Она не только рассматривает и решает проблемы пациентов, но и оценивает эффективность использования собственных кадров, оборудования, проверяет технологии оказания медпомощи, соблюдение правил оказания гарантированного объёма бесплатной помощи, оказание услуг по медицинскому страхованию, ведёт работу по профилактике и устранению дефектов, проводит обучение персонала по вопросам обеспечения качества оказания медпомощи.

Необходимо отметить, что диагностические исследования, консультативно-диагностические услуги (КДУ) оказываются только по показаниям.

Согласно нормативно-правовым актам, пересмотрены кратность, вероятность обследования пациентов. Таким образом, расходы на 2025 год оптимизированы на 50% по сравнению с 2024 годом, за счет кратности и перечня услуг.

При этом, уровень охвата динамическим наблюдением диспансерной группы предусмотрен в объеме 10-15%.

С учетом того, что динамическое наблюдение относится к мерам вторичной профилактики, направленной на предупреждение развития осложнений основного заболевания, недопущение декомпенсации состояний, медицинские организации должны правильно разъяснять населению, какую услугу граждане могут получать бесплатно, а какую в системе ОСМС, и своевременно оказывать медицинскую помощь населению.

Если пациенты столкнулись с ситуацией отказа в помощи, либо у вас возникли вопросы по перечню услуг и услуг в системе ОСМС — рекомендуем обратиться в Службу поддержки пациентов или напрямую в Фонд социального медицинского страхования. Для этого можно воспользоваться контакт-центром по номеру 1414, официальным сайтом mcqory.kz, мобильным приложением Qoldau 24/7 или Telegram-ботом SaqtandyryBot.

Айнагуль ДАВЛЕТЧИНА,

директор филиала по Северо-Казахстанской области НАО «Фонд социального медицинского страхования»