ТЕПЕРЬ И В ПРИЛОЖЕНИИ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Услуга по признанию документов об образовании теперь доступна и в мобильном приложении eGov Mobile. Ранее онлайн ею можно было воспользоваться только на портале eGov.kz.
В АО «Национальные технологии отмечают, что эта услуга в мобильном приложении значительно упрощает процессы получения дубликатов утраченных документов и подтверждения факта получения образования за рубежом.
«Пользователи могут быстро и удобно оформить удостоверение о признании подлинности ранее полученного образования, восстановить утраченный документ, подтверждающий факт его получения, или подтвердить зарубежное образование», - сообщают в НИТ.
Чтобы получить услугу, необходимо:
- авторизоваться в приложении eGov Mobile и перейти в раздел «Услуги» - «Образование»;
- выбрать услугу «Признание документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании»;
- заполнить необходимые поля, прикрепить документы и дать согласие на использование персональных данных;
- подписать заявку с помощью Face ID/Touch ID.
Отслеживать результаты и статус заявки пользователь может в «Личном кабинете» приложения.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Социализация – это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает знания, умения и навыки, необходимые для жизни среди людей.
В современном обществе одной из наиболее актуальных проблем является социальное развитие детей с инвалидностью. Родители обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал гармонично развитой личностью. Дети с инвалидностью воспитываются и обучаются не только в домашних условиях, но и в школах-интернатах, домах-интернатах и коррекционных школах.
Главная проблема ребёнка с инвалидностью заключается в нарушении его связей с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Ребёнок, имеющий инвалидность, может быть также способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей.
Кроме того, с раннего детства дети с инвалидностью сталкиваются с оценкой их внешности другими, что приводит к формированию у них «комплекса неполноценности», который выражается в замкнутости и приводит к скрытой депрессии. По мере взросления они начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. Формируются излишне заниженная самооценка, социальная пассивность, происходит сужение активного жизненного пространства. Эта проблема занимает очень важное место в работе социального работника по уходу за детьми с инвалидностью, так как несет отрицательное воздействие на социализацию ребенка. Учитывая социальные потребности, физиологические и психологические возможности воспитанников, деятельность социального работника направлена на специальное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, которая включает:
-обучение детей в объединениях по интересам на дому;
-психолого-педагогическое и методическое сопровождение;
-построение адекватного педагогического процесса;
-индивидуально-личностный подход;
-выявление причин деформации в развитии и поиск средств, способов их устранения;
-оказание абилитационной помощи детям с учетом их потребностей и возможностей;
-организацию содержательного досуга.
Помимо этого на процесс социализации ребенка с особыми возможностями влияет его качество жизни, он должен иметь равные со здоровыми людьми возможности. Для этого нужно специально создавать все необходимые условия:
- создание условий для формирования у ребенка уверенности в своих возможностях;
- развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- приобщение детей к ценностям, сотрудничество с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге;
- формирование норм нравственного поведения, социальных навыков;
- подбор эффективных методов работы по социализации детей с учетом психологических особенностей детей.
Лица с инвалидностью в нашей стране могут рассчитывать на государственную помощь в виде социальных пособий и выплат, социальную реабилитацию и специальные социальные услуги.
Согласно «Стандарту оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях оказания услуг на дому», утвержденному приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 29 июня 2023 года № 263, в КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» состоят на учете 9 детей с инвалидностью, из них 7 детей с психоневрологическими заболеваниями и 2 ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Они получают все услуги, предусмотренные перечнем гарантированного объёма специальных социальных услуг, но особое внимание уделяется социализации среди сверстников. Их обслуживают 6 социальных работников.
Б.ШЕГЕБАЕВ,
заведующий отделением
социальной помощи на дому №3
С ЛЮБОВЬЮ В СЕРДЦЕ И ЗОЛОТЫМИ РУКАМИ
- Автор: Super User
- Категория: новости
К Году рабочих профессий: о женщине, которая учит ценить труд и творить с душой.
В год, объявленный в Казахстане Годом рабочих профессий, мы особенно чётко осознаём, как важен труд тех, кто создаёт, мастерит, заботится, обучает. Кто передаёт традиции ремесла и уважение к работе руками. Именно таких людей нужно знать, ценить и показывать в пример. Одной из них по праву является Оксана Александровна Пышкина - учитель швейного дела и заместитель по воспитательной работе в Ломоносовской специальной (коррекционной) школе-интернате для детей с ограниченными возможностями в развитии, мастерица с большим сердцем, вдохновляющий наставник, любящая жена, мама троих детей и просто удивительная женщина, которую уважают, любят и ценят все, кто её знает.
Оксана Александровна с детства проявляла интерес к творчеству и рукоделию. После окончания Карагандинского государственного университета имени академика Е.А.Букетова, она выбрала профессию учителя, чтобы передавать свои знания и умения молодому поколению. Её любовь к швейному делу стала основой для создания увлекательных уроков, на которых ученики не только осваивают технику шитья, но и развивают свою креативность.
Уже более 19 лет Оксана Александровна работает в Ломоносовской специальной (коррекционной) школе-интернате, передавая детям не просто навыки, а уважение к труду, внимание к деталям, чувство вкуса и уверенность в себе. Её уроки — это не просто занятия, это настоящие мастер-классы, где рождаются вышивки, а главное — растут творческие личности. Оксана Александровна уделяет особое внимание индивидуальному подходу к каждому ученику. Она понимает, что каждый ученик уникален и требует своего подхода в обучении. Каждый её ученик знает: здесь не боятся ошибаться, здесь помогают и подсказывают, здесь верят, что получится. Потому дети тянутся к ней — как к доброму взрослому, который умеет увидеть в каждом что-то особенное.
Оксана Александровна и коллектив школы не раз становились призёрами и победителями в конкурсах. Совместные работы украшаютвыставки, районные мероприятия. В 2024 году благодаря творческому вкладу О. А.Пышкиной и коллектива школы заняли Гран- при на областной новогодней елке от имени Президента Республики Казахстан, в художественной самодеятельности, где совместно с педагогами и воспитателями школы создали яркие сценические костюмы для выступления учащихся. Эти наряды были не просто украшением номера- они подчеркнули образ, усилили впечатления от выступления и стали настоящим украшением мероприятия. Жюри единогласно отметило высокий уровень исполнения. Этот успех стал ярким примером того, как труд и талант могут привести к общей победе, объединить коллектив и подарить детям чувство гордости за свою школу.
В качестве заместителя по воспитательной работе Оксана Александровна активно занимается организацией внеклассных мероприятий. Её работа направлена на формирование у детей таких качеств, как ответственность, трудолюбие и уважение к труду. Педагог считает важным не только обучать детей профессиональным навыкам, но и воспитывать в них личностные качества, которые помогут в будущем.
Но школа — лишь часть её мира. Дома Оксану Александровну ждут дети и любящий супруг. И каждый день она успевает быть для них и заботливой мамой, и мудрым другом, и верной спутницей жизни. В её доме всегда тепло, а в интерьере — рукотворный уют.
В педагогическом коллективе её ценят как надёжного, доброго, неравнодушного человека. Она никогда не остаётся в стороне: участвует в подготовке праздников, оформлении залов, помогает с костюмами, организует мастер-классы. Любое дело с её участием становится ярким и запоминающимся, ведь она вкладывает в него не только опыт, но и душу.
Коллеги говорят о ней просто: «С ней надёжно. С ней легко. С ней красиво».
Её энергия, терпение, любовь к детям и труду, её золотые руки и открытое сердце делают Оксану Александровну по-настоящему особенной. В каждой строчке вышивки, в каждом сшитом фартуке, в каждом костюме — частичка её души.
Она не ждёт громких аплодисментов и наград — просто делает своё дело. Но именно такие люди заслуживают самых искренних слов благодарности. Потому что рядом с ними хочется становиться лучше.
Сегодня, в Год рабочих профессий, так важно говорить о таких людях, как Оксана Александровна. Её труд — это не только вклад в воспитание детей, но и в сохранение уважения к тем профессиям, которые стоят у истоков любой экономики, любого общества.
Учителя технологии, мастера, ремесленники, повара, швеи, строители, механики — именно на них держится повседневная жизнь страны. А значит, и её будущее.
Оксана Александровна Пышкина — одна из тех, кто бережно несёт это будущее в детских сердцах, через уроки, мастерство и личный пример. И потому в этом году — Году, посвящённом труду, — её имя звучит особенно гордо.
Е.ТКАЧЕНКО,
библиотекарь Ломоносовской сельской
библиотеки
На фото: совместные работы с коллективом КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан»