ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Забота о людях с инвалидностью является одной из главных задач руководителей всех форм собственности.
В целях информирования маломобильнх групп населения (люди старших возрастов, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом, люди с временными нарушениями здоровья, люди с инвалидностью) о доступности того или другого объекта посещения внедрена Интерактивная карта доступности (Информационный портал «Социальная защита лиц с инвалидностью» (inva.gov.kz)).
На информационном портале «Социальная защита лиц с инвалидностью» реализован раздел «Интерактивная карта доступности», который наполняется сведениями о доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры местных исполнительных органов.
Портал предоставляет возможность оценивать доступность каждого объекта, оставлять комментарии и отзывы.
Доступная среда для лиц с инвалидностью – это комплексная программа и она требует от организаций всех форм собственности серьезного подхода. Недостаточно только построить пандус для лиц с инвалидностью, передвигающихся на кресло-колясках. Необходимо оборудовать объект всеми видами доступности для всех категорий: слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих, для людей с нарушениями опорно-двигательных функций и других маломобильных групп населения. Все элементы должны быть реализованы в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в области социальной защиты лиц с инвалидностью.
Для системной работы по формированию на объектах социальной инфраструктуры и частного предпринимательства условий доступной среды для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населенияв районе создана мониторинговая группа. Данная группа выезжает на объекты, по результатам проверки собственникам объектов выдаются рекомендации для устранения нарушений, выявленных в ходе мониторинга.
В соответствии с утвержденным Планом по адаптации объектов социальной и транспортной инфраструктуры по району в 2021-2027 годах подлежат к адаптации 144 объекта, из них в 2021 году 9 объектов, в 2022 году -15 объектов, в 2023 году -21 объект, в 2024 году-27 объектов.
Все 72 объекта полностью адаптированы и опубликованы в интерактивной карте доступности.
Согласно Плану-графику адаптации, в 2025 году подлежит адаптации 25 объектов.
Адаптация объектов социальной инфраструктуры района за последние годы значительно увеличилась, но предстоит сделать еще больше.
Собственники объектов понимают социальную ответственность перед данной категорией населения и приводят объекты в соответствии с требованиям СНиП.
Б. АМРИНА,
руководитель отдела занятости и социальных программ
КАК ПОЛУЧИТЬ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПО ОСМС: МАРШРУТ ПАЦИЕНТА
- Автор: Super User
- Категория: новости
Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) является важной частью системы здравоохранения Казахстана, предоставляя гражданам возможность получать необходимую медицинскую помощь. Это означает, что для застрахованных в системе ОСМС доступны бесплатные медицинские услуги, включая диагностику, лечение и профилактику различных заболеваний. Однако важно понимать, как правильно воспользоваться этой системой, чтобы не столкнуться с трудностями. Рассмотрим этот процесс подробнее.
Первым шагом при появлении симптомов заболевания или ухудшении самочувствия является обращение к участковому врачу. Это может быть терапевт, педиатр или врач общей практики. Врач проведёт осмотр, выслушает жалобы, поставит предварительный диагноз и предложит план лечения. Если потребуется помощь узкого специалиста, например, гастроэнтеролога или кардиолога, участковый врач выдаст направление.
Если врач считает необходимым провести дополнительные обследования, исследования и обращения к узким специалистам по показаниям, при условии, что они назначены лечащим врачом.
Если в поликлинике нет нужного специалиста какого-либо профиля или оборудования, поставщик обязан привлечь соисполнителя путем заключения договора соисполнения из числа медицинских организаций, состоящих в базе Фонда и направить пациента в эти клиники. Если же договор ни с кем не заключён, то пациента должны направить к одному из поставщиков Фонда по данному виду услуг, договор будет заключён автоматически. Согласно нормативам, на районном уровне таким образом могут оказываться услуги в рамках соисполнения до 60%, в городе – до 50%.
Кроме того, в системе ОСМС действует служба поддержки пациентов. Она оказывает помощь гражданам по вопросам получения медицинских услуг. Основная задача службы – это защита прав пациентов, а также информирование о доступных медицинских услугах и помощь в решении спорных ситуаций с медицинскими учреждениями. Служба собирает и анализирует отзывы пациентов, что помогает выявить недостатки в системе и улучшить качество обслуживания. Также пациенты могут получить информацию о порядке использования медицинской страховки и о своих правах на бесплатные медицинские услуги в рамках ОСМС.
Получение медицинской помощи – это важный процесс, который требует внимательности и осведомленности. В рамках ОСМС казахстанцы имеют доступ к необходимым медицинским услугам. Поддержка пациентов через специальные службы является неотъемлемой частью этого процесса, обеспечивая помощь в решении возникающих вопросов. Эффективная работа этих механизмов делает систему более доступной и удобной для граждан.
А. ДАВЛЕТЧИНА,
директор СКОФ НАО «Фонд социального медицинского страхования»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Профессиональное обучение могут пройти граждане Республики Казахстан и кандасы из числа безработных один раз в течение двух лет.
Профессиональное обучение включает в себя профессиональную подготовку, переподготовку в целях получения новых специальностей (профессий) и повышение квалификации.
Профессиональное обучение в организациях образования организуется по заявкам работодателей независимо от их формы собственности, при этом к участию допускаются работодатели, которые регулярно производят налоговые и другие социальные отчисления, у которых отсутствует просроченная задолженность по заработной плате и действующие более одного года.
Перечень квалификаций и навыков для проведения обучения формируется Карьерным центром на основе заявок работодателей.
Продолжительность профессионального обучения составляет не более 6-ти месяцев, исходя из особенностей квалификации и навыков.
Претенденты, желающие участвовать в обучении, подают в Карьерный центр заявление.
Граждане, которые проходят профессиональное обучение, обеспечиваются государственной поддержкой по оплате обучения, стипендией и проездом.
Безработным, завершившим обучение, организацией образования выдается свидетельство или сертификат.
После успешного завершения обучения безработным работодатель на основе Социального контракта трудоустраивает его на заявленное рабочее место сроком не менее 6 месяцев.
Для получения более подробной информации и желающие стать участниками Программы могут обращаться в Карьерный центр района имени Г. Мусрепова или в акимат сельского округа по месту проживания, телефон 51-6-45.
Д.ЕШТАЕВА,
специалист Карьерного центра