Будущее нашей страны

2018 год ознаменован для Казахстана важным событием- Посланием Президента Республики Казахстан- Н.А. Назарбаева народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Елбасы отмечает, что, несмотря на успехи, государство не...


Подробнее...

Вам, повелители стальных дорог

В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Накануне, пятого августа, праздничное мероприятие прошло на станции Новоишимская. Открывая его. ведущие отметили, что именно благодаря слаженной работе железнодорожников...


Подробнее...

Мы горды, что живем в Казахстане!

На базе Новоишимской СШ №1 прошел фестиваль детского творчества «Под единым шаныраком живут мои друзья», посвященный 25- летнему юбилею Независимости Республики Казахстан. В этот день представители многих наций и народностей...


Подробнее...
123

Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Май 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выдача карантинного сертификата на перемещение подкарантинной продукции на территории Республики Казахстан

Наименование услугодателя: Территориальные инспекции Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) Через веб-портал "Электронное правительство" www.egov.kz/ www.elicense.kz, для этого необходимо зарегестрироваться на портале с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП) физического или юридического лица. Далее находим вкладку «Оказание государственных услуг» и выбираем услугу «Выдача карантинного сертификата на перемещение подкарантинной продукции на территории Республики Казахстан», далее заполняем необходимую информацию и подписываем заявление ЭЦП, после подписания заявление поступает на портал ЕАСУ территориального подразделения выбранного вами района, города, области и принимается в обработку. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" на портале в разделе «Мои разрешительные документы».

Срок оказания государственной услуги:  1) с момента подачи заявления услугодателю через портал – в течение  одного рабочего дня; 2) с момента подачи заявления с приложением заключения карантинной фитосанитарной экспертизы состояния подкарантинной продукции, подтверждающего соответствие заявленной партии подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям выданного не ранее семи календарных дней до даты подачи заявления – в течение 5 (пяти) рабочих часов; 3) с момента подачи заявления с приложением заключения карантинной фитосанитарной экспертизы состояния подкарантинной продукции, подтверждающего соответствие заявленной партии скоропортящейся подкарантинной продукции (фрукты, ягоды, овощи, бахчевые культуры),  выданного не ранее семи календарных дней до даты подачи заявления – в течение трех рабочих часов.

Перечень документов,  необходимых для оказания государственной услуги: 1) заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя; 2) электронная копия заключения карантинной фитосанитарной экспертизы состояния подкарантинной продукции (при наличии).

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан: 3) непредъявление услугополучателем подкарантинной продукции для досмотра; 4) выявление карантинных объектов в подкарантинной продукции; 5) неоднократное (два и более раза) неуведомление о прибытии или непредъявление подкарантинной продукции государственному инспектору по карантину растений для досмотра; 6) установление недостоверности документов; 7) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов подкарантинной продукции, данных и сведений; 8)  в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности.

А. КАПЕНОВА,

главный специалист-

государственный инспектор

 по карантину растений

ТИ района Г. Мусрепова

 КГИ в АПК МСХ РК

 

Расторжение брака в судебном порядке

Брак является опорой создания семьи. Равноправный союз между мужчиной и женщиной, заключенный в порядке, установленном законом Республики Казахстан, с добровольного и полного согласия сторон.

Под прекращением брака понимается прекращение личных и имущественных правоотношений супругов. Брак прекращается в связи с наступлением определенных законом событий или по одинаковому желанию одного или обоих супругов.

 Брак (супружество) может быть прекращен путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов, а также по заявлению опекуна супруга (супруги), признанного судом недееспособным.

Расторжение брака (супружества) невозможно без согласия супруги в период ее беременности и в течение первого года жизни ребенка.

Расторжение брака между супругами предусматривает два случая по законодательству РК.

Государственная регистрация расторжения брака в регистрирующих органах производится при взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и не предъявляющих имущественных и иных требований друг к другу.

При наличии у супругов несовершеннолетних детей государственная регистрация расторжения брака производится на основании решения суда о расторжении брака.

В настоящей статье отразим основания и порядок расторжения брака в судебном порядке.

Брак расторгается в судебном порядке, если: один из супругов не желает разводиться; при наличии в семье общих несовершеннолетних детей; наличие имущественных и иных претензий супругов друг к другу; если один из супругов уклоняется от развода (например, в случае, если в назначенный день развод не противопоказан, но не явился в регистрирующий орган).

Брак расторгается в судебном порядке по истечении одного месяца со дня подачи супругами заявления в суд о расторжении брака.

При отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака (супружества) суд вправе принять меры к примирению супругов и отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах шести месяцев.

Расторжение брака (супружества) производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака (супружества).

   При расторжении брака (супружества) в судебном порядке суд обязан:

1) определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после расторжения брака (супружества);

2) определить, кто из родителей и в каком размере будет выплачивать алименты на содержание детей;

3) по требованию супругов произвести раздел имущества, находящегося в их общей совместной собственности, с учетом интересов несовершеннолетних детей и (или) интересов самих супругов;

4) по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания.

Процедура развода начинается с подачи заявления, при этом перечень документов должен быть приложен.

Перечень документов. Если нет несовершеннолетних детей - оригинал свидетельства о браке, адресная справка инициатора развода. Если имеются несовершеннолетние дети - оригинал свидетельства о браке, адресная справка инициатора развода, копия свидетельства о рождении ребенка.

От заявителя в суд при подаче иска о расторжении брака 30% взимается государственная пошлина в размере МРП.

Г. БАЛГАБЕКОВА,

судья,  суда района имени Габита Мусрепова 

Совершенствоваться на благо людей

23 июня в стране ежегодно отмечается День государственного служащего.

За сравнительно короткий промежуток времени наше государство прошло огромный исторический путь. Успех и процветание любого государства основываются, прежде всего, на эффективной и профессиональной деятельности сотрудников государственной службы. Именно поэтому руководством страны уделяется особое внимание вопросам ее совершенствования.

Так, одной из первых задач развития государства Президент Касым-Жомарт Токаев определил формирование новой модели государственного управления.

В соответствии с велением времени неоднократно оттачивались ведомственные нормативные правовые акты, вносились изменения в основной Закон «О государственной службе Республики Казахстан». Кардинальные изменения затронули все этапы государственной службы, начиная с конкурсного отбора, карьерного продвижения, обучения кадров и другое. В рамках реализации принципа меритократии в нашей области в этом году до 75% возросло количество госслужащих местных исполнительных органов, продвинувшихся по карьерной лестнице. При этом строго соблюдается гендерное равенство и сегодня на госслужбе трудятся 64% женщин.

Неотъемлемой задачей в развитии госаппарата является   цифровизация кадровых процессов. В реализацию данного направления, программой модернизации информационной системы «Е-қызмет» на 2022-2023 годы, в перспективе до конца нынешнего года планируется полностью оцифровать процесс отбора и приема на государственную службу, что обеспечит полную прозрачность.

Основополагающим принципом для государственных служащих является непрерывное повышение знаний, навыков и умений в тесной взаимосвязи с потребностями государственных органов.

Из числа действующих государственных служащих сегодня в регионе 243 служащих имеют зарубежное образование, 6 выпускников программы «Болашак» и 16 - Академии государственного управления при Президенте РК.

С целью выявления молодых талантов с 2019 года проводится формирование в стране Президентского молодежного кадрового резерва.

Резерв придает положительный импульс привлечению молодых специалистов на государственную службу, целью которого является создание социального лифта для подготовленных и мотивированных молодых людей.

В Северо-Казахстанской области работают четыре молодых резервистов, на должностях руководящего звена государственных органов.

Государственная служба является институтом - с определенным уровнем развития системы в целом, в котором компетентность, профессионализм, моральные принципы сотрудников должны воплощать этот уровень, создавать усилия его эффективного влияния на реальную жизнь граждан.

Данные приоритетные требования закреплены в Этическом кодексе государственных служащих Республики Казахстан, так как сегодня вопросам этики и поведения государственных служащих уделяется большое значение.

В этом году Указом Президента утверждена новая редакция Этического кодекса государственных служащих, имеющего важное значение для правильного понимания и применения норм служебной этики.

Как отметил Председатель Агентства РК по делам государственной службы Дархан Жазыкбаев в своем интервью. «...В новой редакции Кодекса предусмотрены приоритетные требования по соблюдению принципов открытости и клиентоориентированности, согласно чему, госслужащие должны, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, проявлять готовность к работе с общественностью и обеспечивать прозрачность своих действий».

В измененном Кодексе появилась новая глава, определяющая принципы государственной службы. Стоит отметить, что служебная этика государственных служащих основывается на шести принципах, таких как, добросовестность, честность, справедливость, открытость, вежливость и клиентоориентированность.

Департаментом в целях соблюдения требований законодательства в сфере государственной службы и норм Этического кодекса осуществляются проверочные мероприятия, рассмотрение обращений граждан и заслушивание руководителей государственных органов на Совете по этике.

Хотелось бы отметить, что данные мероприятия направлены на профилактику нарушений, восстановление прав государственных служащих и обратившихся граждан.

К примеру, за текущий период 2022 года по итогам проведенных проверочных мероприятий в адрес государственных органов внесено 6 предписаний об устранении нарушений, законодательства в сфере государственной службы, восстановлены права 27 государственных служащих.  

В целях искоренения переработок государственных служащих совместно с Управлением государственной инспекции труда акимата области проводится мониторинг соблюдения государственными органами трудового законодательства и о государственной службе, пресечения нарушений правил трудового распорядка и порядка привлечения государственных служащих к сверхурочной работе.

Одним из ключевых приоритетов деятельности Агентства является повышение качества оказания государственных услуг. Согласно Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года, государственные органы должны осуществлять государственные функции, направленные на реализацию потребностей человека.

Качество и своевременность - это то, что оценивается в деятельности госоргана.

Так, в прошлом, а также за истекший период 2022 года защищены права 21 услугополучателя. К примеру, ТОО не могло зарегистрировать объект - расширение зернохранилища, а другие хозяйства не получили причитающиеся по закону субсидии. В результате вмешательства Департамента законные права были восстановлены.

Устранение барьеров, исключение ненужных бумаг, автоматизация государственных услуг - все это основные индикаторы цифровизации.

Нами на постоянной основе проводится работа по выявлению проблемных вопросов оказания государственных услуг. Так, в ходе мониторинга, профилактического контроля и надзора выявляются недоработки информационных систем, отсутствие интеграции с порталом «Электронного прави-тельства», а также неавтоматизация или частичная автоматизация госуслуг.

В результате внесенных предложений обеспечена интеграция информационной системе «Е-Халык» с информационной базой государственных доходов.

В 1 полугодие 2022 года решены вопросы обработки заявлений в сфере религии, а также маршрутизации в сфере физической культуры и спорта.

С каждым годом возможности информационных систем совершенствуются и расширяются. Портал «Электронного правительства» дает возможность гражданам получать госуслуги из дома. Уже сегодня на портале e-gov в электронном формате доступны более 90 % видов госуслуг. А в нашей области в электронном виде оказано 97,4 % госуслуг.

В Казахстане проводится целенаправленная работа по формированию и совершенствованию современного, профессионального и автономного государственного аппарата. Обеспечение реализации экономических программ и предоставление государственных услуг являются важнейшим фактором в обеспечении конкурентоспособности системы государственного управления и качественного оказания государственных услуг населению.

Е. СТЕПАНЕНКО,

руководитель

Департамента Агентства

РК по делам

государственной службы по СКО