10 МИЛЛИОНОВ ГА НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ И ВЫДАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ СЕЛЬХОЗЗЕМЕЛЬ ВОЗВРАЩЕНЫ ГОСУДАРСТВУ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Из них уже 2,8 млн. га перераспределены среди местных фермеров, жителей регионов. Помимо 10 млн. гектаров возвращенных земель, владельцы 3,4 млн. га ранее неиспользуемых земель приступили к их освоению, сообщает Министерство сельского хозяйства РК.
Возврат государству 10 млн. проблемных сельхозземель было поручением Главы государства, озвученном в своем Послании народу Казахстана. Правительство исполнило его за 2022-2023 годы. Сегодня Министерство сельского хозяйства продолжает реализовывать комплекс задач по рациональному использованию стратегического ресурса страны. И одна из основных - снизить дефицит пастбищ вокруг населенных пунктов в сельских округах.
В 2023 году обновлена интерактивная карта Jerkarta.gharysh.kz, в которой теперь отражены местоположения и площади всех возвращенных сельхозземель. Также завершены работы по внесению в интерактивную карту данных о местоположении территорий, испытывающих дефицит в пастбищных угодьях. Это позволит наглядно видеть всю картину региона, с учетом возвращенных участков земель, для предоставления земель под пастбища там, где это необходимо.
Запущена в работу ИС ЕГКН для безбумажного оказания услуг и автоматизации процедуры предоставления земельных участков. Информационная система функционирует в открытом доступе, дает возможность пользователям на публичной кадастровой карте выбрать участок для подачи заявления в местные исполнительные органы о предоставлении на него прав. В Астане, Алматы, Шымкенте, городах областного и районного значения законодательно внедрен электронный порядок предоставления земельных участков. Создаются цифровые сельскохозяйственные карты. Всего по итогам 2023 года оцифровано 145 млн. га сельхозземель, что составляет 77% от занятой сельскохозяйственными угодьями площади нашей страны. Завершить полностью оцифровку сельхозземель планируется в 2025 году.
За качественным и рациональным использованием земель будет следить специально созданный государственный институт – РГП «ГИПРОЗЕМ». Предприятие будет проводить экономическую оценку, мониторинг земель, почвенные, геоботанические, агрохимические обследования почв. После завершения оцифровки всех сельхозземель будет создана отдельная открытая электронная карта с качественными характеристиками почв и кормоемкостью пастбищных угодий.
НА 20% БОЛЬШЕ СРЕДСТВ НАПРАВЛЕНО НА КОНСУЛЬТАЦИИ И ДИАГНОСТИКУ В 2023 ГОДУ
- Автор: Super User
- Категория: новости
При этом с вводом системы ОСМС количество проведенных консультаций врачей, лабораторных анализов и инструментальной диагностики увеличилось в 7 раз, сообщают в Фонде социального медицинского страхования.
В 2023 году договоры на оказание консультативно-диагностических услуг в системе ОСМС заключены на 290 млрд. тенге. Это на 20% больше, чем в 2022 году. При этом за 3 года объем этих услуг вырос в 7 раз. Если в 2019 году, до внедрения системы обязательного социального медицинского страхования, было оказано порядка 18 млн. КДУ, то по итогам 2022 года – уже 142 млн.
«Одними из самых востребованных среди пациентов являются консультативно-диагностические услуги. Многие уже знают о возможности получить консультацию узкопрофильного врача по ОСМС бесплатно, сдают анализы и проходят КТ/МРТ по направлению за счет ОСМС. Учитывая потребность, ежегодно увеличивается финансирование этих услуг, растет и количество поставщиков. По итогам первого полугодия 2023 года КДУ в системе ОСМС оказаны на 126,7 млрд. тенге, включая лабораторные анализы, диагностику (УЗИ, ЭКГ, КТ/МРТ и др.), стоматологические услуги, работу передвижных медицинских комплексов, молодежных центров здоровья», – отметили в пресс-службе.
Напомним, система ОСМС выполняет одну из своих основных задач: постепенное повышение объема финансирования системы здравоохранения. Если в 2019 на потребности граждан в медуслугах направлялось 1,03 трлн. тенге (ГОБМП), то в 2023 году предусмотрено более 2,5 трлн. тенге (рост в 2,5 раза).
При возникновении дополнительных вопросов или проблем с получением медицинской помощи необходимо обратиться в Службу поддержки пациентов и внутренней экспертизы в своей клинике. Если разрешить ситуацию на месте не удалось, направьте обращение в Фонд социального медицинского страхования по одному из каналов связи:
- мобильное приложение Qoldau 24/7;
- официальный сайт fms.kz;
- Контакт-центр 1414.
Эти сервисы, а также мобильные приложения Damumed, Halyk, BCC.KZ, Kaspi.kz позволяют проверить статус в системе ОСМС. Кроме того, получить информацию о статусе и произведенных выплатах можно на сайте «Электронного правительства» egov.kz в разделе «Здравоохранение» через государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования».
Пресс-служба филиала по СКО НАО
«Фонд социального медицинского страхования»
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ – УДОБНО, ДОСТУПНО, ЭКОНОМИЧНО!
- Автор: Super User
- Категория: новости
Государством уделяется большое внимание цифровизации сферы государственных услуг. Получать государственные услуги в электронном виде является важным делом для каждого гражданина.
Ранее большая часть населения страны предпочитала пользоваться получением госуслуг в бумажном формате: посещая учреждения лично, собирая множество документов. Таким образом, тратилось значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств.
Возможность оказания государственных услуг в электронном виде - альтернатива для решения данных проблем.
Для этих целей созданы портал «Электронное правительство», мобильное приложение «eGov mobile», приложение ЦОН, телеграмм @Kenes1414Bot, а также специальные приложения, порталы и сайты в различных сферах, у граждан имеется возможность подачи заявок на госуслуги через приложения Halyk и Kaspi банков в разделе «Государственные услуги», где можно получить не только государственные услуги, но и 15 видов цифровых документов. Самым популярным является удостоверение личности.
Преимущества получения государственных услуг в электронном виде состоят в сокращении временных затрат, исключении необходимости предоставления документов, возможности получения госуслуг из любой точки нахождения услугополучателя и подачи заявок без временных рамок, а также имеется возможность получения информации о ходе предоставления госуслуги и снижения коррупционных рисков.
В целях повышения уровня цифровой грамотности, начиная с 2017 года, по инициативе Департамента Агентства по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области совместно с Филиалом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Северо-Казахстанской области население нашей области обучается навыкам получения госуслуг в электронном виде. В рамках ежегодного сетевого графика обучением охвачены все категории населения, в том числе и работники государственных органов и организаций.
Кроме того, ведется работа по открытию секторов самообслуживания в учреждениях здравоохранения, образования, банках, госорганах и организациях, оказывающих государственные услуги.
Благодаря открытию уголков самообслуживания в аппаратах акимов сельских округов, учреждениях образования жители сел могут получать услуги, не выезжая в районные центры, экономя при этом собственное время и средства.
Наиболее востребованные госуслуги, получаемые через портал «Электронного правительства»: постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации, получение сведений об отсутствии (наличии) недвижимости, справка по определению адреса недвижимости, справка о несудимости, получение информации о пенсионных отчислениях. Кроме того, на портале возможно произвести оплату государственных пошлин, налогов, штрафов за нарушение правил дорожного движения, коммунальных услуг и т.д.
Так, системная работа позволила повысить востребованность электронных услуг за последние 5 лет на 30% и сегодня данный показатель достиг 98,7 % от общего числа оказанных государственных услуг.
Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества.
Призываю всех жителей области получать государственные услуги в электронном виде – это удобно, доступно, экономично!
А. АУБАКИРОВА,
главный специалистУправления
государственных услуг
Департамента Агентства по делам
государственной службы по СКО