Край родной, ты сердцу дорог
- Автор: Super User
- Категория: Актуально
В рамкам организации летнего детского отдыха в Рузаевском Доме культуры прошла экскурсия в краеведческий уголок «Вперед, в прошлое по родному краю». Детям было рассказано о том, как создавался краеведческий уголок. Его возникновению предшествовала большая работа. Сельчане приносили из дома экспонаты и фотографии с важными историческими событиями. Коллективом Дома культуры была проведена также большая работа по сбору исторически важных экспонатов времен наших прадедов и дедов.
Во время экскурсии детям было подробно рассказано о каждом экспонате. Ребята возле каждого стенда внимательно и с большим интересом рассматривали фотографии. Еще бы- ведь все это история родного села. Всего вниманию ребят было предложено 6 стендов с исторической справкой. Это стенд «Легендарные страницы», посвященный сельскохозяйственной деятельности, стенды «Целина», «Ветераны Великой Отечественной войны», «Медицина», «Культурная жизнь нашего села», «И. П. Рузваев». Особенно внимательно дети слушали рассказ о И. П. Рузаеве и о том, как его жизнь связана с историей нашего села. Дети были поглощены экскурсией, они с большим интересом рассматривали экспонаты, фотографии, некоторые из ребят даже узнавали на фотографиях своих родственников. Участники экскурсии задавали вопросы и вели активную беседу. В завершение мероприятия каждый выразил свое мнение об услышанном и увиденном.
Н. НАЗЫМБЕКОВА,
методист Рузаевского Дома культуры
Турпоход юных скаутов
- Автор: Super User
- Категория: Актуально
Методистами Рузаевского Дома культуры было организовано и проведено очень увлекательное, познавательное и приключенческое мероприятие «Турпоход юных скаутов». Цель данного мероприятия заключалась в том, чтобы научить ребят работать в команде, проявлять инициативу в решении поставленных задач, логически и креативно мыслить, правильно и содержательно проводить свой досуг.
Участвовали две команды: «Лучики» и «Рубин». Каждая из команд подготовила свой девиз, ребята с интересом вышли на старт. Команды, поприветствовав друг друга, пожелав удачи, стартовали от Дома культуры по направлениям, указанны в планах передвижений. Для команд были подготовлены два интереснейших маршрута с различными интеллектуальными, спортивными и логическими заданиями.
Первым этапом турпохода было нахождение подсказки для дальнейшего прохождения маршрута. Во втором этапе ребята проявили свое логическое мышление, разгадывая таинственные послания из прошлого. В третьем завершающем этапе участников ждал уникальный поворот событий, который сбил команды с правильного направления. Ребята не растерялись, и проявив фантазию, сплоченной дружной командой нашли правильное решение и верный путь к финишу. Передвигаясь по маршруту, участники преодолевали дополнительные препятствия, которые возникали у них на пути. Двигаясь от одного этапа к другому, ребята увлеченно шли к своей цели. Работа в команде дала возможность почувствовать себя частью коллектива, проявить свои лучшие качества- смекалку, сноровку, находчивость, выносливость.
Школьники с большим азартом выполняли одно задание за другим, стремясь к победе. Команды к финишу пришли одновременно. Победила дружба. Участники похода были в большом восторге и с отличным настроением сделали фото на память.
В.ГОЛЬЦ ,
методист Рузаевского Дома культуры
Моя работа- моя жизнь
- Автор: Super User
- Категория: Актуально
В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник.
Железная дорога занимает ведущее место в транспортной системе Республики Казахстан и является платформой, обеспечивающей целостность экономического пространства нашей страны. А железнодорожные перевозки- ключевым, а иногда и единственным способом перевозки пассажиров и грузов.
Эта транспортная магистраль была и остается основным связующим звеном в местных и международных сообщениях. А работники железнодорожного транспорта- это опытные специалисты, которые всю свою энергию, знания отдают любимому делу.
За вековую историю железнодорожный транспорт Казахстана прошел большой и сложный путь развития- от первой рельсовой линии до крупнейшей транспортной системы. Сегодня железная дорога связывает воедино города и населенные пункты. На ней работают тысячи людей. Благодаря слаженной работе железной дороги мы можем путешествовать по городам, встречать новых знакомых, ездить туда, куда захотим. За короткое время мы можем попасть в другой климатический или часовой пояс, или, вообще, в другую часть света.
Станция Новоишимская – крупный железнодорожный узел, насчитывающий более 10 профильных организаций, по основному назначению и характеру работы является участковой станцией и отнесена к первому классу.
В канун празднования профессионального праздника мы встретились с человеком, который работает на железной дороге уже 40 лет и является обладателем медали «За доблестный труд» Василием Владимировичем Евдоченко. Он машинист бульдозера восстановительного поезда.
Родился мой собеседник в Урицком районе в совхозе «Ленинградский». Оттуда ушел в армию. Служил Василий Владимирович в Таджикистане механиком-водителем первого класса танка. «Танкистом был»,- смеется мужчина. Поэтому, привыкший к тяжелой, большой и сложной технике, вернувшись из армии, он решил идти работать на железную дорогу. Так, в 1978 году В.В. Евдоченко начал свой трудовой путь. Сначала четыре года работал в ПТО. А после окончания учебного заведения в г. Волгограде и получения специальности машиниста бульдозера промышленных тракторов стал работником восстановительного поезда.
Работа восстановительного поезда и машиниста бульдозера в том числе, в расчистке железнодорожных путей от завалов снега, подвижного состава, грузов, элементов разрушенных железнодорожных сооружений и устройств.
«Мы поднимаем вагоны, расчищаем мосты путейцам. Хочется отметить, что сейчас чрезвычайные ситуации случаются крайне редко,»- рассказывает В.В. Евдоченко.
Как поделился с нами Василий Владимирович, аварийно- восстановительные работы на железных дорогах- это комплекс мероприятий, который осуществляется специализированными подразделениями железнодорожного транспорта, направленный на возобновление движения поездов в как можно более короткий срок.
Но какой бы сложной ни была работа, В.В. Евдоченко не представляет своей жизни без нее. За столько лет труда в железнодорожной отрасли, он настолько сроднился с ней, что просто не желает с ней расставаться. И один из сыновей, а их у Василия Владимировича двое, пошел по его стопам. Сергей проработал в ПЧ-16 более 15 лет, а сейчас трудится рядом с отцом. Второй сын- Андрей выбрал профессию банкира.
Работу свою Василий Владимирович очень любит, но иногда от нее тоже нужно отдыхать. И у Василия Владимировича тоже есть свое, мужское увлечение – рыбалка. Именно на ней, сидя на берегу реки или озера, он отдыхает от шума, от привычного стука колес и лишь всплески воды при утреннем клеве нарушают его тишину.
Трудная, по настоящему мужская работа требует от человека полной самоотдачи и высокой ответственности. Но с годами Василий Владимирович буквально прикипел к ней душой и другой жизни себе не мыслит. Он так и говорит: «Моя работа- моя жизнь».
Н. ГЕРМАН