Обязаны выполнять
- Автор: Super User
- Категория: новости
В летний период сразу же увеличилось количество случаев нахождения безнадзорного скота вблизи железнодорожного полотна и непосредственно на железнодорожном пути. В целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности скота при выпасе, а также при прогоне его через полотна железных дорог все лица, производящие выпас скота или перегоняющие скот, обязаны беспрекословно выполнять настоящие Правила.
1. Прогон скота через полотно железной дороги вне переездов, путепроводов и специально установленных переходов для прогона скота, категорически запрещается. Лица, прогоняющие скот через переезды, путепроводы и переходы для прогона скота, не должны допускать выход скота на железнодорожный путь.
2. Погонщики скота при приближении к железнодорожному переезду или переходу для прогона скота обязаны проявлять особую осторожность и повышенную внимательность, строго руководствоваться предупреждающими на переезде знаками «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Берегись поезда», звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов там, где они установлены, указаниями дежурного по переезду, а также табличками с надписями «На переезде охрана снята», таблицами перед переходами для прогона скота с надписью «Берегись поезда», «Место прогона скота». Указания дежурных по переездам и других работников дистанции пути о порядке следования через переезды и переходы для прогона скота обязательны для всех лиц, перегоняющих скот.
При этом должны быть соблюдены следующие правила:
1. Стадо должно быть остановлено на расстоянии не менее чем за 200 метров от железнодорожного пути.
2. Два взрослых погонщика должны, лично убедившись в отсутствии приближающих поездов на неохраняемом переезде, переходе для прогона скота или получив разрешение на прогон скота от дежурного на охраняемом переезде, выйти на путь, встав с обеих сторон, в течение всего времени прогона скота два погонщика должны стоять на пути и следить за приближением поездов, а также за тем, чтобы скот не выходил на путь за пределы переезда или перехода, третий погонщик должен быть сзади перегоняемой группы скота.
3.Перегнанный через путь скот должен быть удален на расстояние не менее 200 метров от железнодорожного пути и иметь надежную охрану.
Запрещается: перегон скота не на поводу через железнодорожные переезды и переходы для прогона скота в одном уровне с железнодорожным путем в темное время суток, а также в светлое время суток при тумане, ливне и метели.
Выпас скота на расстоянии ближе 300 метров от полотна железной дороги разрешается только на привязи, а на расстоянии до 2000 метров от полотна железной дороги - только под постоянным надзором.
Нарушение правил прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота в полосе отчуждения железных дорог, согласно ст.559 часть 1. КоАП РК, влечет предупреждение или штраф на граждан в размере до пяти месячных расчетных показателей - 10605 тенге, в случае наступления тяжких последствий, то есть с человеческими жертвами или крупным материальным ущербом, вызванным нахождением скота на железнодорожных путях, собственник может быть привлечен к уголовной ответственности.
Уважаемые граждане! Администрация Жана-Есильской дистанция пути убедительно просит соблюдать правила выпаса и прогона скота вблизи железной дороги и не выпускать пастись скот без надзора.
С. ЖАКЕНОВ,
начальник Жана-Есильской дистанции пути
О приоритетах
- Автор: Super User
- Категория: новости
Министр науки и высшего образования РК Саясат Нурбек обсудил с временным поверенным в делах США в Республике Казахстан Джуди Куо приоритеты сотрудничества в сфере знаний. Об этом передаёт пресс-служба ведомства.
Саясат Нурбек поделился видением развития вузовской науки и обозначил основные цели, от исполнения которых в значительной степени будет зависеть успех работы нового министерства – это увеличение расходов на финансирование науки и повышение престижа профессии ученого. «Мы должны возродить интерес к науке у молодежи, создать эффективную научную среду в вузах. Для этого мы готовы внедрять у себя лучшие мировые практики», - сказал министр.
Среди ключевых проектов, над которыми работает ведомство, Саясат Нурбек отметил направление на стажировку в лучшие вузы мира 500 казахстанских ученых, а также открытие 5 филиалов мирового уровня университетов в Казахстане. Одним из таких проектов является филиал Университета Аризоны в Петропавловске, который уже в сентябре примет первых студентов.
По мнению временного поверенного в делах США в Республике Казахстан, открытие филиала американского вуза может стать хорошим примером сотрудничества между Казахстаном и США в сфере высшего образования и науки. «Предлагаем создать рабочую группу, куда войдут представители Казахстана и США для обсуждения реализации программы Фулбрайт в Казахстане», - предложила Джуди Куо.
Программа Фулбрайт основана в 1946 году для продвижения взаимного согласия между американским народом и людьми из разных стран мира. Она направлена на повышение квалификации школьных учителей, программу студенческого обмена, стимулирование интереса к науке, инженерии и математике у школьниц старших классов, а также развитие женского лидерства среди студенческой молодежи.
Какие дороги, такой и акимат
- Автор: Super User
- Категория: новости
Методику определения рейтинга акиматов по качеству дорог планируется утвердить до конца текущего года, сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Отмечается, что в соответствии с поручением главы государства по улучшению качества автомобильных дорог, Мининдустрии и инфраструктурного развития РК подготовило ряд системных мер, направленных на усиление контроля в отрасли, а также актуализацию профильных нормативных актов.
В частности, подготовлен законопроект по вопросам транспорта, который предусматривает введение обязательной экспертизы качества ремонта дорог в населенных пунктах через РГП «Национальный центр качества дорожных активов», который будет выдавать заключение на соответствие нормативам, а также солидарной ответственности технического надзора и проектных организаций за образование дефектов в гарантийный период.
«Необходимо отметить, что сейчас после сдачи дорог в эксплуатацию технадзор и проектные организации не несут ответственность в случае некачественных проектных решений и выявления дефектов. В данный момент проект закона находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента РК», - говорится в сообщении Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Кроме того, специалисты актуализируют и сами нормативы в автодорожной отрасли, которых насчитывается порядка 1200. Они регулируют организацию проведения работ, вопросы контроля качества, содержания и т.д. По данным документам проводится работа по их переработке с учетом международного опыта технологий, а также применения современных материалов.
«В качестве дополнительной стимулирующей меры МИИР РК разработана методика определения рейтинга акиматов областей по качеству дорог. Утвердить ее планируется до конца текущего года», - добавили в пресс-службе ведомства.
Напомним, протяженность автомобильных дорог общего пользования в Казахстане составляет 157 тыс. км. В том числе 25 тыс. км дорог республиканского значения, 71 тыс. км местного и 61 тыс. км дорог населенных пунктов.