Чтобы выдержать конкуренцию
- Автор: Super User
- Категория: новости
Всемирный день качества - ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором создания этой даты является Европейская организация качества.
Главной задачей Всемирного дня качества является рост значения высокого качества услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке. Одна из основных целей праздника – усиление и продвижение деятельности, способствующей привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг. Первый критерий, которому должны соответствовать товары, – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей.
Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни - это сохранение окружающей среды, физическое здоровье и психологический комфорт человека. Например, наше здоровье зависит от качества пищи и воды. Население нашей страны, как и других стран мира должно иметь возможность приобретать только качественные товары.
Целью государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках для устойчивого развития экономики Казахстана, обеспечения большей занятости населения, решения социальных проблем и, в конечном счете, повышения качества жизни граждан.
Наше государство многое делает для борьбы с недобросовестными производителями. Товары проверяются на соответствие их действующим ГОСТам, СТРК и другим нормативам. Чтобы обезопасить себя от некачественных товаров, необходима информация и контроль качества. Прежде всего покупатели должны знать, как отличить качественный товар от подделки, по каким параметрам можно оценить качество товара.
Ежегодно в Республике Казахстан проводятся различные конкурсы, на которых выставляются лучшие образцы казахстанских товаров и услуг. Например, действуют конкурсы на соискание премии Президента Республики Казахстан – «Алтын Сапа», «Лучшие товары Казахстана» и т.д. С помощью знаков этих конкурсов можно определить, успешно ли продукция выдержала оценку качества.
В современных условиях нужно бороться за качество. Причем делать это должны не только потребители, но и производители. Ведь только высокое качество продукции помогает компаниям выдержать самую жесткую конкуренцию, существующую сегодня на нашем рынке.
В преддверии Всемирного дня качества поздравляем всех, кто организует работу, кто имеет отношение к качеству. Удовлетворение растущих потребностей потребителей путем систематического улучшения качества является основой экономического роста субъекта предпринимательства, поскольку в современных условиях качество является залогом успеха в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны.
Е. ПАРШИНА,
главный специалист
Департамента Комитета технического
регулирования и метрологии МТИ РК по СКО -
государственный инспектор
СКО по государственному контролю и надзору
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ШАНЫРАК» ОПРЕДЕЛИЛ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
- Автор: Super User
- Категория: новости
28 сентября в городе Петропавловске состоялось торжественное мероприятие, организованное Клубом журналистов Ассамблеи народа Казахстана Северо-Казахстанской области «Сөздін қуаты» - «Сила слова», в рамках которого прошла церемония награждения участников областного творческого конкурса в сфере журналистики «Шаңырақ», в котором Николай Вербовский - член Клуба журналистов, руководитель этнокультурного объединения «Улытау», библиотекарь Володарской СБ, учитель русского языка Володарской СШ, занял 1 место и был награжден Дипломом и денежным сертификатом.
«Шанырак» - это ежегодный конкурс в области СМИ, нацеленный на содействие развитию отечественной журналистики через поощрение журналистов, публикующих материалы на тему общественного согласия и общенационального единства.
Николай Юрьевич, занимаясь общественной деятельностью, активно публикуется в средствах массовой информации на русском и государственном языке, освещая работу в направлении межнационального и межконфессионального единства, реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений, развитии государственного и других языков народа Казахстана, воспитании подрастающего поколения в духе казахстанского патриотизма, проведении государственных и национальных праздников.
Согласно условиям данного конкурса, участникам необходимо было представить конкурсный материал, опубликованный в печатных СМИ, на интернет-ресурсах, телепрограммы с января по октябрь нынешнего года. И по решению компетентного жюри, оценив все представленные работы, Н. Вербовский был признан победителем.
Клуб журналистов АНК СКО – это крупное и авторитетное объединение, деятельность которого способствует консолидации усилий СМИ в укреплении толерантности, сохранению межэтнического, общественного согласия и гражданского единства.
Под председательством компетентного специалиста в сфере журналистики В.Ю. Корневой на сегодняшний день Клубом реализуется множество крупных и интересных проектов, которые дают возможность выявить новые таланты и раскрыть потенциал у многих представителей этнокультурных объединений и центров не только города, но и районов.
И конкурс «Шанырак», разработанный в целях реализации Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана до 2025 года, стал ярким областным мероприятием в сфере этножурналистики, подводящим определенные итоги деятельности Клуба журналистов в 2022 году, который работает во благо идеи мира и согласия в нашем общем доме – Республике Казахстан.
Этнокультурное объединение «Улытау»
РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРЕДЕЛАХ КОМПЕТЕНЦИИ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Как известно, с 1 июля 2021 года в Республике Казахстан введен в действие Административный процедурно-процессуальный кодекс, который направлен на регулирование общественных отношений между государственным органом и физическими, юридическими лицами, связанных с реализацией публичных прав.
В пределах компетенции Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области осуществляет регулятивные, реализационные и контрольные функции в сферах государственной службы и государственных услуг.
Осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы государственными органами, а также служебной этики государственными служащими является одним из приоритетных направлений.
За текущий период 2022 года в Управление контроля в сфере государственной службы поступило 94 обращения граждан через единую информационную систему «Е-Otinish».
Поступившие обращения в Управление контроля в большей мере не входили в компетенцию для рассмотрения, и были перенаправлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан в 60 (64%) случаях, в течение 3 рабочих дней уполномоченным органам, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обращений.
Проведенный анализ обращений показал, что наибольшее количество жалоб поступило на действия должностных лиц, а также неправомерные акты местных исполнительных органов и их структурных подразделений, в частности, в сфере жилищного, сельского хозяйства и иной деятельности.
В своих обращениях граждане относят деятельность судов, судебных исполнителей, прокуроров, полицейских, а также такие вопросы, как государственные закупки, к сфере государственной службы, полагая, что Департамент должен их контролировать.
Основными задачами Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области являются:
1) реализация в пределах соответствующей административно-территориальной единицы государственной политики в сферах государственной службы, оценки качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, и государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, а также выработка мер по дебюрократизации государственного аппарата;
2) координация деятельности государственных органов и организаций в вопросах соблюдения законодательства о государственной службе и о государственных услугах.
Понятно, что поведение человека в каждой ситуации определяется многими факторами: внутренними установками и мотивацией, навыками, пониманием технологии, знаниями.
В рассматриваемом процессе участвует две стороны. Обе сталкиваются с определенными проблемами. Людям необходима информация, а государственным служащим следует заботиться о соблюдении законодательства.
Следовательно, государственным органам необходимо в доступной форме доносить до населения основные вопросы, относящиеся их компетенции, и строго при рассмотрении обращений руководствоваться нормами законодательства, рассматривая их всесторонне и в установленные сроки.
А. УРАЗАМБЕТОВ,
главный специалист
Управления контроля в сфере
государственной службы