13 Май 2025
ПЕРЕДВИЖНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КОМПЛЕКСЫ В ПОМОЩЬ СЕЛЬСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ
- Подробности статьи
- Автор
- Категория новости
Медпункт в шаговой доступности. В области для охвата сельского населения профилактическим осмотром медицинскими организациями задействованы передвижные медицинские комплексы. Что позволяет охватить жителей, проживающих в дали от лечебных учреждений.
Медицинская помощь посредством передвижных медицинских комплексов оказывается как в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП), так и в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС).
В перечень медицинских услуг, оказываемых ПМК, входят осмотр профильных специалистов, в том числе больных с хроническими заболеваниями по перечню заболеваний, подлежащих динамическому наблюдению в организациях первичной медико-санитарной помощи. Кроме того, проводятся скрининговые исследования и оздоровление целевой группы населения специалистами ПМК и (или) МП, с последующей передачей выявленных случаев с заболеваниями на дальнейшее динамические наблюдение на уровне ПМСП.
В ПМК входят такие специалисты: офтальмолог, онколог, травматолог, невропатолог, психолог, кардиолог, гастроэнтеролог, уролог, акушер, гинеколог, стоматолог, фармацевт, стоматолог, рентгенолог.
ПМК оснащен современным оборудованием, установлен рентген - аппарат. Стоит отметить, мобильный медпункт состоит из 7 кабинетов, в которых ведется прием населения. Жители могут сдать анализы и получить консультацию специалистов.
Есть в специальных автобусах передвижная лаборатория, аппарат УЗИ и кабинет акушера-гинеколога, где можно принимать роды. Предусмотрены в передвижных медкомплексах и пандусы для людей с ограниченными возможностями.
В 2025 году на услуги передвижных медицинских комплексов выделено 356 млн. тенге, из них в рамках ГОБМП - 56 млн. тенге, в системе ОСМС 300 млн. тенге.
В области передвижные медицинские комплексы имеются в 9 районных больницах, находящихся в Айыртауском, Акжарском, Жамбылском, Мамлютском, Тимирязевском, Уалихановском, Тайыншинском, в районе имени Г.Мусрепова и в районе Шал акына.
А. ДАВЛЕТЧИНА,
директор филиала по Северо-Казахстанской области НАО «Фонд социального медицинского страхования»
Читать далееВ ОТДЕЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НЕ НАЙДЕН ГОТОВЫЙ ДОКУМЕНТ
- Подробности статьи
- Автор
- Категория новости
Одной из основных функций Департамента Агентства по делам государственной службы по Северо – Казахстанской области является контроль качества оказания государственных услуг и недопущение нарушений требований законодательства в сфере оказания государственных услуг, а также восстановление нарушенных прав и законных интересов услугополучателей.
В течение 2025 года сотрудниками Департамента были восстановлены нарушенные права услугополучателей при оказании государственных услуг в различных сферах.
В том числе, в Департамент обратилась жительница города Петропавловска с жалобой на филиал НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан по Северо-Казахстанской области» о том, что по истечению срока оказания государственной услуги «Выдача повторного свидетельства о смерти» не выдано готовое свидетельство.
В свою очередь, для объективного и всестороннего рассмотрения жалобы Департаментом была проведена внеплановая проверка. В ходе проверки установлено, что отдел регистрации актов гражданского состояния по городу Петропавловску, являющийся услугодателем, нарушил срок доставки результата в Центр обслуживания населения №1 на один рабочий день.
Кроме того, в Центре обслуживания населения №1 не зафиксировано время доставки готового документа курьером.
Таким образом, точная дата поступления готового документа не подтверждена.
В результате с помощью Департамента получателю услуги было выдано повторное свидетельство о смерти. Оказано содействие в восстановлении законных интересов услугополучателя.
По итогам проверки к дисциплинарной ответственности привлечен сотрудник филиала НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан» по Северо-Казахстанской области, допустивший нарушение законодательства в сфере оказания государственных услуг.
В случае возникновения вопросов при получении государственных услуг граждане могут обратиться в Департамент через платформу «EgovKzBot2.0» или по телефону 36-01-62.
Е. КАРЫМСАКОВ,
руководитель
Департамента Агентства
Республики Казахстан по
делам государственной
службы по СКО