Апрель 2025
09 Апрель 2025
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА «ЖАРНАМА – ТІЛ ТАЗАЛЫҒЫНЫҢ КӨРІНІСІ
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Языковая политика
1. Общее положение
1. Правила организации и проведения областного этапа республиканского конкурса «Жарнама – тіл тазалығының көрінісі» (далее - Конкурс) регламентирует порядок участия в конкурсе и определения победителей.
2. Цель конкурса - обеспечение широкого использования государственного языка как важнейшего фактора укрепления единства нации, пропаганда грамотного оформления текста рекламы на государственном языке, оказание поддержки и поощрения активным гражданам, участвующим в работе по контролю за исполнением требований Закона Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» (далее – Закон о языках).
3. Задача конкурса - стимулирование специалистов, разрабатывающих рекламный текст квазигосударственного сектора, субъектов предпринимательства (малого, среднего и крупного бизнеса), рекламирующих свою продукцию, и граждан, участвующих в работе по выявлению и корректировке рекламных текстов, публикуемых в масс-медиа на территории области, района/города.
2. Порядок организации и проведения конкурса
4. Организатором конкурса является Управление культуры, развития языков и архивного дела акимата Северо-Казахстанской области (далее - Управление).
5. В рамках проведения конкурса необходимо установить связь с общественностью, субъектами квазигосударственного сектора, предпринимательства (малый и средний бизнес) на местах.
6. Объявление о проведении конкурса размещается на официальных страницах социальных сетей Управления культуры, развития языков и архивного дела акимата Северо-Казахстанской области, местных исполнительных органов (области, города, района) до 01 апреля 2025 года.
7. Для оценки работы конкурсантов и определения победителей будет сформировано жюри.
Состав жюри определяется Управлением.
Жюри должно состоять из ученых-филологов, общественных деятелей, журналистов. Численный состав не должен превышать трех человек.
8. Члены жюри на основании поступивших от участников материалов открытым голосованием определяют победителей и призеров.
При равенстве голосов голос председателя является решающим.
9. Решение жюри оформляется в виде протокола и подписывается всеми членами жюри.
3. Требования к конкурсу
10. В конкурсе могут принять участие специалисты, разрабатывающие рекламные тексты квазигосударственного сектора, субъектов предпринимательства (малого, среднего и крупного бизнеса), товаропроизводители, рекламирующие свою продукцию, и граждане, участвующие в работе по выявлению и корректировке рекламных текстов.
11. Участники конкурса:
1) заявка на участие в Конкурсе подается по форме, прилагаемой к Правилам:
2) перечень текстов рекламы, разработанный и переведенный специалистами, разрабатывающими текст рекламы с 1 октября 2024 года;
3) товаропроизводитель:
- полный перечень всех товаров собственного производства и фотографии товарных ярлыков (этикеток), маркировки, инструкций с указанием специальных сведений к перечню;
- фотографии объявления, рекламы, прейскуранта, ценника, меню, указателя и другой визуальной информации, размещенной в здании или жилом помещении;
4) документы (ссылки или скриншоты объявлений в масс-медиа, баннеры или фотографии на билборде), подтверждающие, исправленные работы с соблюдением грамотного написания рекламных текстов, выявили и рекомендовали рекламу, реквизиты и визуальную информацию, оформленную с нарушением языковых норм, и аудио-/видеорекламу, переданную со стилистической ошибкой образцы рекламы, фотоотчет до/после подтверждения исправления текста рекламы и другие документы).
12. Конкурсантам необходимо представить заявки и собранные материалы в Управление культуры, развития языков и архивного дела акимата Северо-Казахстанской области до 21 апреля текущего года.
4. Итоги конкурса
13. Победители и призеры конкурса награждаются специальными дипломами, благодарственными письмами и призами.
14. Информация о победителях и призерах Конкурса будет размещена на официальном интернет-ресурсе Управления и на страницах в социальных сетях в течение 10 дней после проведения Конкурса.
15. Работы победителя, занявшего 1 место, будут направлены на республиканский конкурс, организованный Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
Контактные телефоны: 8 (7152) 36-04-49, 87073667634
Читать далееПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК И СМИ»
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Языковая политика
1. Общее положение
1. Данное положение (далее – Положение) об организации и проведении областного конкурса «Государственный язык и СМИ» (далее – Конкурс) определяет порядок участия в Конкурсе и определение победителя, призеров.
2. Цель Конкурса – активизация работы по пропаганде государственной языковой политики в средствах массовой информации.
Задачи проведения Конкурса:
1) привлечение внимания общественности к вопросам государственного языка;
2) модернизация сознания общественности посредством статей, теле-, радиопрограмм, посвященных актуальным вопросам государственного языка, опубликованных в средствах массовой информации (периодическое печатное издание, теле - радиоканал, интернет-издание) и на интернет-ресурсах;
3) увеличение контента на казахском языке и расширение сферы применения государственного языка.
2. Порядок организации конкурса
3. Организатором Конкурса является Управление культуры, развития языков и архивного дела акимата Северо-Казахстанской области (далее –Управление).
4. Объявление о проведении Конкурса публикуется в средствах массовой информации в первом полугодии 2025 года и размещается на интернет-ресурсе Управления.
5. Заявка для участия в Конкурсе по одной из двух номинаций, указанных в пункте 9 Правил (подписанная, отсканированная) должна быть направлена на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Областной конкурс «Государственный язык и СМИ» до 10 мая 2025 года с приложением следующих документов:
1) заполненная заявка по форме, согласно приложению к настоящим Правилам;
2) статьи (2 статьи), теле-радиопрограммы (1 программа), опубликованные в средствах массовой информации (периодическое печатное издание, теле -, радиоканал, интернет-издание)и на интернет - ресурсах с 1 января 2025 года по 1 мая 2025 года;
3) электронные версии опубликованных статей в формате «Word», скриншоты (периодическое печатное издание, интернет-издание, интернет-ресурсы), записи теле -, радиопрограмм.
6. По истечении срока, указанного в пункте 5 Положения, заявка, представленная для участия в Конкурсе, не принимается.
7. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.
8. Критерии оценки конкурсных материалов:
1) соответствие теме;
2) актуальность, точность и достоверность содержащейся информации;
3) глубина анализа проблемы;
4) мастерство подачи материала.
9. Конкурс состоит из двух номинаций:
1) «Лучшая статья»;
2) «Лучшая теле /радиопрограмма».
10. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей создается жюри.
Состав жюри определяется Управлением.
Жюри должно состоять не менее чем из трех человек. В состав жюри должны входить квалифицированные специалисты в области журналистики, информации, ученые-исследователи по журналистике.
11. Члены жюри на основе материалов, поступивших от участников Конкурса, открытым голосованием определяют победителей и призеров по двум номинациям Конкурса. Его определение производится на основании заранее направляемых критериев.
В случае равенства голосов членов жюри голос председателя является решающим.
12. Решение жюри оформляется в виде протокола и подписывается всеми членами жюри.
3. Порядок участия в Конкурсе
13. В Конкурсе могут принять участие профессиональные журналисты, коллективы телевидения и радио, газет, сайтов, а также граждане Республики Казахстан и иностранные граждане, сделавшие публикации по актуальным вопросам государственного языка в соответствии с требованиями настоящего Положения.
14. В Конкурсе не участвуют победители, занявшие Гран-при и первые места за последние 3 года.
15. От участников Конкурса принимаются материалы на государственном и русском языках по темам развития государственного языка и расширения сферы его применения, опубликованные в средствах массовой информации в стране и за рубежом. Материалы должны основываться на аналитических данных, проблемах и путях их решения. В материалах Конкурса должны быть указаны эффективные способы и методы расширения применения казахского языка.
16. Материалы, представленные претендентами на конкурс, должны раскрывать их профессиональную квалификацию, возможности мультимедийного сторителлинга и современных медиа, современную модель развития государственного языка. При оценке материалов учитываются современные квалификации авторов, в том числе дата-журналистские способности.
17. Конкурсанту необходимо грамотно использовать коммуникативные ресурсы, интегрировать современные медиатехнологии с традиционными средствами журналистики, пропагандировать государственную языковую политику в средствах массовой информации, тем самым качественно, достоверно и продуктивно излагать различные аспекты, актуальные проблемы государственной языковой политики, пути развития, функции государственного языка.
18. Важно, чтобы конкурсанты демонстрировали современные подходы и инновационные решения для интенсивного развития казахстаноязычного контента. Особое внимание уделяется умению находить решения различных проблем, возникающих при использовании государственного языка в социальной среде и государственных органах.
4. Об итогах Конкурса
19. Победители и призеры Конкурса награждаются специальными дипломами, благодарностями и ценными призами.
20. Информация о победителе и призерах Конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается на интернет-ресурсе Управления.
Телефон для связи: (8 7152) 36-04-49
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приложение
к Положению об организации
и проведении областного конкурса
«Государственный язык и СМИ»
Мақала, теле-, радиобағдарлама, БАҚ атауы, жарияланған күні:
Заявка
для участия в областном этапе республиканского конкурса
«Государственный язык и СМИ»
Ф.И.О._______________________________________________________
Возраст_______________________________________________________
Образование___________________________________________________
Специальность_________________________________________________
Место работы__________________________________________________
Адрес________________________________________________________
Электронная почта _____________________________________________
Контактные телефоны___________________________________________
Название статьи, программы __________________________
———————————————————————————————
Наименование СМИ, дата выпуска: _______________________________
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
Дополнительная информация ________________________________________
Подпись__________
Дата _____________
Читать далее08 Апрель 2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ ОТРАЖАЮТ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ НАРОДА КАЗАХСТАНА
- Подробности статьи
- Автор
- Категория новости
Государственные символы- геральдические образы, созданные по всем канонам современной политической культуры и исторической самоидентификации, декларируют не только факт государственной независимости страны, но и суть самых главных принципов построения нового государства.
Известно, что для выбора государственных символов в начале 1992 года была создана рабочая группа и назначена специальная творческая комиссия. В состав вошли учёные, историки, правоведы и другие известные деятели. В итоге по результатам конкурса, объявленного по всей стране, Государственный Герб, Флаг, Гимн Республики Казахстан были приняты 4 июня 1992 года.
С 7 января 2006 года Гимном Республики Казахстан стала популярная песня «МеніңҚазақстаным», написанная ещё в 1956 году, в которую были внесены изменения для соответствия статусу Государственного Гимна. Музыка композитора Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова. Герб- важный атрибут государственной символики. Мировой опыт показывает, как характерные особенности Герба отдельного государства позволяют отличать его от другого государства.
Сакские племена эпохи раннего железа имели родовые тотемные знаки, позволяющие отличать их друг от друга. На одежде «Золотого человека», найденного при раскопках Иссыкского кургана V века до нашей эры, было около 4 тысяч украшений. Все украшения были выполнены в «зверином стиле» и изготовлены в виде фигурок барса, горного козла, архара, лося, коней и различных птиц. Отсюда позаимствован орнамент «қошқар мүйіз» (рога архара), являющиеся частью нашего Флага. За основу Герба были взяты смотрящие в противоположные стороны сказочные крылатые кони-единороги, которые располагались на головном уборе «Золотого человека». При сопоставлении символов государств со схожей историей ясно видно, что на них изображены одинаковые животные, например, грифоны и беркуты, львы или кони- верные спутники кочевых тюрков.
В целях пропаганды и применения государственных символов Республики Казахстан, изучения Конституции РК в Ломоносовской сельской библиотеке проводятся обзоры книжно-иллюстрированных выставок, библиогиды, устные журналы, беседы. Каждый год разрабатывается и утверждается план по проведению мероприятий, посвященных Дню государственных символов Республики Казахстан.
Е.ТКАЧЕНКО,
библиотекарь Ломоносовской сельской
библиотеки
Читать далееОПАЛЕННЫЙ ВОЙНОЙ В ВОСЕМНАДЦАТЬ
- Подробности статьи
- Автор
- Категория новости
День за днём мы приближаемся к славной дате – 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. 9 мая 2025 года по всей стране вновь загремят салюты, зазвучит музыка и, несомненно, главными героями праздника будут солдаты, сотворившие Великую Победу. Именно благодаря их самоотверженному героизму 80 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, страна не видела ужасов войны.
В ласковые майские дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь, как дорога она нам! И мы в который раз осознаем, что за всё, что имеем, мы обязаны всем, кто воевал, сложил головы и выжил в тех беспощадных боях.
В канун празднования 80-летнего юбилея Победы мы, дети одного из ветеранов Великой Отечественной войны села Ак-Кудук, хотим рассказать историю жизни нашего дорогого папы – Тулегена Касымовича Касымова.
22 июня... Когда листок календаря с этим числом, невольно вспоминается уже далекий 1941 год, быть может, самый трагический, но и самый героический не только в советской, но и в многовековой истории нашего Отечества. Кровь и боль, горечь потерь и поражений, гибель родных, людей, героическое сопротивление и горестный плен, самоотверженный, до изнеможения труд в тылу и, наконец, первая победа над страшным врагом - все это было в 1941 году. Тяжелые годы 1941-1945 гг. Весь народ - и стар, и млад, встали на защиту своей Родины.
Наш отец, Тулеген Касымович, родился 25 марта 1923 года в селе Тапшил Красноармейского района Кокчетавской области. Здесь же и прошли его детские и школьные годы. После выпуска из средней школы он, как и все юноши того времени, устроился на работу в селе в ожидании призыва в армию. Но мог ли он тогда предположить, что это будет не просто служба, а призыв на самую, что ни на есть, настоящую и страшную войну?
История сыграла злую шутку с нашим папой, впрочем, как и со многими тогда. Ему бы радоваться жизни, но случилась война. И когда призывали на фронт, ему не было и 18-ти. Как говорят сухим канцелярским языком архивные данные, Тулегена Касымова призвали на фронт в 1941 году из села Тапшил Красноармейского района. Из Красноармейского РВК Кокчетавской области.
Солдату из Казахстана, рядовому-наводчику Касымову в составе 322-й стрелковой дивизии 60-й армии под командованием генерала Ивана Даниловича Черняховского довелось участвовать в грандиозных боях в ходе исторических форсирований рек Десна и Днепр, а также в самой жестокой и безжалостной Курской битве, которая сорвала последнее крупное наступление немецко - фашистских войск на советско - германском фронте и обеспечила коренной перелом хода всей войны. Кроме того, он участвовал в освобождении Киева, Харькова и Будапешта, был в Вильнюсе на похоронах генерала Черняховского. С боями дошел до Австрии. Получил ранения. Выжил.
После войны продолжил службу в г. Ленинграде, а в 1949 году, после окончания военной службы, вернулся домой и встал на учет в Красноармейском РВК Кокчетавской области.
Прошедшие ад судьбоносной битвы на Курской дуге редко возвращались без наград. От имени Президиума Верховного Совета СССР Т. Касымову были вручены орден Отечественной войны 1-й степени и орден Славы 2-й степени, а также медали «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне». В мирное время, после войны, был награжден юбилейными медалями и медалью «За освоение целинных и залежных земель».
Всю душу, тепло своего сердца Тулеген Касымович отдал людям. Он занял достойное место среди известных людей своего края. После военной службы с 1949 года Тулеген Касымович начал работать в Ак – Кудукской (ныне Алаботинской) средней школе учителем. У него было чему поучиться. Как человек, прошедший войну, видевший все ее ужасы, как человек, защищавший свою Родину, он прививал детям любовь к труду и Родине. Это был человек, способный дать знания и передать свой жизненный опыт подрастающему поколению, а профессиональный опыт молодым коллегам.
В том далеком 1949 году, после окончания Казпедучилища в Кокчетаве, по направлению в Ак - Кудукскую среднюю школу приезжает молодая учительница – Кулянда Каримовна Каримова.
В 1950 году молодые учителя образовали семью. Общий педагогический стаж их семьи составил более 70 лет! Династию педагогов в семье продолжили дочери - Майпруза и Асия, и две внучки - Салтанат и Махаббат. Общий педагогический стаж семьи Касымовых на данный момент составляет 161 год!
Все человеческие ценности, ежедневные усилия, труд, терпение, ответственность, знания, традиции, вложенные ими в своих детей, сегодня находят отражение в воспитании их 16 внуков и 33 правнуков.
Мы гордимся отцом, опаленным войной в восемнадцать. Мы - потомки победителя!
К юбилею Победы дети выпустили книгу в честь 92-летия со дня рождения отца Тулегена Касымовича Касымова.
Воспоминания об отце дочери фронтовика, ветерана педагогического труда Асии Ибраевой
Читать далееПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕРЫ
- Подробности статьи
- Автор
- Категория новости
Обеспечение антитеррористической безопасности - один из ключевых приоритетов развития государства. Президент РК Касым-Жомарт Токаев не раз отмечал, что эффективная борьба с терроризмом требует слаженной работы всех государственных органов, а также привлечения бизнеса и общества к этой проблеме. Необходимо обеспечить защищенность объектов, которые могут стать главной мишенью для злоумышленников.
Согласно статье 149 КоАП РК, ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению антитеррористической безопасности объектов несут собственники, руководители и иные должностные лица. В случае выявления нарушений предусмотрены административные штрафы. Для физических или должностных лиц штраф составит 100 МРП, для субъектов малого предпринимательства или некоммерческих организаций - 200 МРП, для субъектов среднего предпринимательства - 300 МРП, для субъектов крупного предпринимательства - 500 МРП.
Если нарушения будут повторяться в течение года после наложения административного взыскания, то штрафы будут увеличены. Кроме того, в отношении ответственных лиц может быть применена такая мера, как приостановление деятельности на срок до трех месяцев. Работа направлена на повышение ответственности и укрепление защиты от террористических угроз. Это, в свою очередь, поможет обеспечить стабильность и безопасность в стране.
С начала 2025 года в СКО составлено 6 административных протоколов по статье 149 КоАП РК. 4 руководителя привлечены к административной ответственности, на них наложен штраф в размере 100 МРП - это 393 200 тенге. Два протокола находятся на стадии рассмотрения в суде.
Т.ЖУМАНОВ,
директор ТОО «QazaqstanMedia»
Читать далееЗАКОН И ПОРЯДОК2025
- Подробности статьи
- Автор
- Категория новости
В Северо – Казахстанской области продолжается работа по борьбе с незаконным оборотом оружия и боеприпасов.
Судебным актом установлено, что гражданин «П.», не имеющий соответствующих разрешительных документов, незаконно приобрел и хранил боеприпасы – патроны, предназначенные для стрельбы из огнестрельного оружия.
В целях профилактики уголовных правонарушений в суд были приглашены лица, имеющие разрешение на хранение и ношение гражданского оружия.
Государственное обвинение бесспорно доказало вину гражданина «П.», суд, согласившись с позицией прокуратуры, осудил его к уголовному штрафу в размере 200 месячных расчетных показателей (738 400 тенге).
Приговор суда вступил в законную силу.
Прокуратура района им.Г.Мусрепова
Читать далееФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Человек и закон
В условиях стремительного распространения современных цифровых технологий информация становится главной ценностью общественного развития. Личность, не обладающая достоверной, полной и своевременной информацией, оказывается фактически беспомощной в самых различных жизненных ситуациях. Должный же качественный уровень информированности граждан, в т. ч. в правовой сфере, способствует поддержанию баланса публичных и частных интересов, выступает основой законности и правопорядка в стране.
В связи с чем в рамках реализации нарративы «Закон и порядок», формирования правовой культуры и повышения финансовой грамотности сотрудниками Департамента экономических расследований по Северо-Казахстанской области проводятся встречи с учащимися учреждений образования региона.
В ходе проводимых мероприятий школьникам и студентам разъясняются основы финансовой безопасности, рассматриваются «живые» кейсы и способы вовлечения в обманные схемы, доводится информация как не стать жертвой мошенников, вкладчиком финансовой пирамиды, дропером, а также что предпринимать, если оказались в запутанных финансовых махинациях.
Проведение указанных встреч оказывает существенное влияние на формирование правового сознания как отдельной личности, так и общества в целом. Таким образом у людей формируется мировоззрение, ценностные ориентиры, взгляды, понятия. Правовая культура отражает идейно-нравственное состояние общества и выступает своеобразным маркером подлинно-правового государства.
Отмечается активное участие учащихся в обсуждении рассматриваемых вопросов, проявляемый интерес к инструментам повышения финансовой грамотности, вопросах важности соблюдения законов и формирования правовой культуры в обществе.
Такие встречи имеют большое значение для воспитания у будущего поколения чувства ответственности, уважения к закону и понимания важности его соблюдения.
Б.АБУЛХАИРОВ,
руководитель ДЭР по СКО
Читать далееШКОЛА В СЕРДЦЕ НАВСЕГДА…
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Человек труда
Школа - это место,
где ты каждый день даришь частичку себя и
удивляешься, сколько тепла вернулось обратно…
Дорогие друзья, коллеги, ученики, родители - все, кому дорога Новоишимская средняя школа № 1. Сегодня я обращаюсь к вам не как директор, а как человек, который прожил с вами самые яркие и важные годы своей жизни. Мне есть что вспомнить и есть чем поделиться…
В 1981 году я впервые переступила порог Даукаринской средней школы Айыртауского района как молодой, вдохновлённый педагог. Тогда я ещё не знала, что образование станет не просто профессией - оно станет делом всей моей жизни.
В 1998 году судьба привела меня в Урожайную среднюю школу района имени Габита Мусрепова, а уже в 2002 году я начала управленческую работу в Ломоносовской коррекционной школе в качестве руководителя, получая бесценный опыт, новые знания, встречи с удивительными людьми.
2008 год стал новой страницей моей профессиональной книги- я была назначена директором Новоишимской средней школы № 1. С этого момента начался особенный этап жизни - этап, наполненный большими целями, серьёзной ответственностью и по-настоящему глубоким смыслом. Руководить одной из крупнейших школ района - это не просто работа, это ежедневный вызов и одновременно великая честь. Это возможность влиять на будущее, создавать среду, где формируются личности, где рождаются мечты и раскрываются судьбы. Каждое утро я прихожу в школу с ощущением важности и доверия, которое мне оказали. И с первых дней я знала: моя задача - не только управлять, но вдохновлять, объединять, беречь и приумножать всё лучшее, что есть в школьной жизни. Я учу, что школа должна быть не просто местом, где обучают, а пространством, где каждому ребёнку хочется жить, развиваться, дружить, творить и верить в себя.
Работа директором в большой школе - это, без преувеличения, целый мир. Это жизнь, насыщенная событиями, заботами, встречами, открытиями и, самое главное, людьми. Каждый день я наблюдаю, как в стенах моей родной Новоишимской средней школы № 1 растет, учится, ошибается и взрослеет тысяча любознательных детей. И каждый день я сама продолжаю учиться - у них, у учителей-коллег, у родителей, у жизни.
Когда говорят "большая школа", обычно имеют в виду количество учеников, классов, педагогов. Да, в нашей школе около тысячи ребят, и это по-настоящему масштабная система. Но за этой цифрой стоит не только организационная сложность, а прежде всего огромная ответственность. Ведь каждый ребёнок - это отдельная история, судьба, потенциал. И задача школы - не только дать знания, но и помочь этому потенциалу раскрыться. Кто-то впервые пишет буквы, кто-то готовится к ЕНТ, кто-то волнуется перед олимпиадой, концертом или спортивным соревнованием, а кто-то просто ищет добрый взгляд и поддержку.
Один из главных моих вызовов - сохранить индивидуальность каждого ученика. В большом коллективе легко затеряться, стать просто "одним из". Мы стараемся, чтобы этого не происходило: развиваем систему наставничества, поддерживаем кружки и секции, поощряем инициативу, проводим тематические недели, вечера. Считаю, что школа -это не только уроки, это ещё и атмосфера, в которой ребёнок чувствует: его видят, слышат, ценят.
Большая школа - это ещё и большая команда, и большая ответственность. Нужно следить за учебным процессом, безопасностью, питанием, ремонтом, кружками, проектами - список можно продолжать. Но главное - это люди. Без сильной команды учителей, без поддержки родителей, без желания самих учеников - ничего бы не получилось. Поэтому я благодарна каждому, кто рядом. Учителя, воспитатели, администрация, технический персонал - мы все работаем на единый результат. Мне повезло: я руковожу коллективом, который профессиональный, человечный, гибкий и открыт к новым идеям. Мы не боимся меняться, пробовать, ошибаться и делать выводы. Именно это делает нашу школу живой. Конечно, бывают трудности. Бывают сложные разговоры с родителями, непростые ситуации с детьми, кадровые вопросы, бюрократия. Но я всё чаще замечаю: если ты честен в своей позиции, открыт к диалогу и действуешь во благо ребёнка, люди это чувствуют и идут навстречу.
Иногда мне задают вопрос: "Как Вы всё успеваете?". Ответ прост - я не одна. Школа - это не про одного человека. Это про общую мечту, общее дело и общее движение вперёд. А когда ты знаешь, зачем и ради кого ты это делаешь - силы находятся.
Прошедшие учебные года были непростыми, но плодотворными. Мы многое пережили вместе с коллективом: реформы, обновление стандартов, цифровизацию, проверку временем и обстоятельствами. Но всегда оставались командой, где каждый на своём месте, каждый важен. Вместе мы добились многого: начали капитальный ремонт, освоили новое современное оборудование и технические средства обучения, укрепили материально-техническую базу, открыли новые классы, кружки, секции, реализовали проекты, которыми гордится не только школа, но и весь район, область, республика. Наши ученики становились победителями олимпиад и конкурсов, наши учителя - лауреатами наград, а главное - у нас сформировалось сообщество, где царит дух взаимопомощи, уважения и стремления к лучшему. Впереди новые планы, вызовы и идеи!
Дорогие коллеги, уважаемые родители, любимые школьники и выпускники!
Сегодня для меня особенный день. Годы, проведенные в стенах Новоишимской средней школы № 1, стали в моей судьбе не просто работой, а настоящим призванием, наполненным радостью, открытиями и гордостью за совместную интересную жизнь. Руководить большой районной школой - это не просто работа, а дело жизни, требующее полной отдачи, великой мудрости и огромной ответственности.
Сегодня, оглядываясь назад, я чувствую не только гордость, но и глубокую благодарность. За всё, что было прожито, преодолено, создано вместе с вами. За каждый день, наполненный смыслом. За каждый взгляд ученика, каждую победу, каждое "Спасибо" от родителя или коллеги. Всё это - навсегда в сердце. Если сегодня, спустя годы, ученики с улыбкой вспоминают школьные дни, педагоги ощущают себя нужными, а родители знают, что их дети в надёжных руках - значит, мы всё сделали правильно.
Я говорю слова искренней благодарности тем, кто был рядом со мной на моём пути. В моей профессиональной и жизненной судьбе важную роль сыграли мои уважаемые руководители: Оразалин Жетпыспай Ахметжанович, Томпышев Кабыкен Томпышевич, Олжабаев Калау Есжанович, Сердалина Кымбат Кузембаевна, Шукеева Бахыт Кульбаевна.
С искренней признательностью особые слова Шукеевой Бахыт Кульбаевне- моей старшей сестре, моей подруге, коллеге и незаменимому наставнику по жизни. Её слова и поступки стали для меня источником света и вдохновения. Она не только профессионал своего дела, но и всегда остается тем человеком, который рядом, готовый поддержать, выслушать и помочь. В её лице я нашла не только опытного наставника, но и настоящего друга, который вложил в меня не только знания, но и веру в собственные силы. С каждым её советом я становилась сильнее и увереннее, и именно благодаря ей могла преодолевать любые трудности. Я училась у неё не только быть хорошим специалистом, но и быть человеком с добрым, открытым и чутким сердцем. Я глубоко признательна за её любовь, её светлый пример и бесценные уроки.
Под чутким наставничеством руководителей районного отдела образования - Туралинова Мырзабая Шариповича, Калиева Елемеса Сауленовича, Тайшабаевой Алтыншаш Жулдузбековны, Алтаева Серика Табылдиновича и Карабаевой Эльмиры Мирзахметовны- я всегда чувствовала поддержку и внимание. Они не только делились ценным опытом, но и оказывали мне неизмеримую помощь в профессиональном развитии, помогая расти и совершенствоваться в своей работе. Их мудрость и советы стали для меня важным ориентиром на протяжении всей моей карьеры.
Уважаемая Алтыншаш Жулдузбековна, Вы не просто руководитель, коллега, но и настоящий друг, чьи слова и действия оставили неизгладимый след на моём пути. Благодарю Вас за все моменты, которые мы пережили вместе, и за тот невероятный вклад, который Вы внесли в мою жизнь и профессиональное становление. Примите мою сердечную благодарность за чуткость, гибкость, открытость. Спасибо Вам за созданную атмосферу тепла и взаимовыручки, спасибо за то, что Вы были настойчивы в достижении образовательных целей. Ваша внимательность, помощь и целеустремленность убеждали меня, что нет невыполнимых задач – нужно лишь найти нестандартное решение.
Отдельное спасибо Тасмаганбетову Марату Иманбаевичу, который сыграл важную роль не только в моей работе как руководителя, но и в моей депутатской деятельности - я имела честь быть депутатом трёх созывов. Его доверие, мудрость и пример настоящего служения обществу стали для меня опорой.
Я выражаю искреннюю благодарность всему педагогическому коллективу Новоишимской средней школы № 1. Коллеги, мы совместно искали новые пути развития и внедряли современные методики обучения. Главной целью всегда оставалось создание комфортной, безопасной и вдохновляющей образовательной среды, где каждый ученик мог бы раскрыть свои таланты и потенциал. Ваш труд, ваше терпение, ваша преданность делу воспитания и образования подрастающего поколения заслуживают самых высоких слов признательности. Вы каждый день вкладываете душу в наших учеников, помогая им становиться умнее, добрее и увереннее в себе. Спасибо за вашу поддержку, профессионализм и дружбу!
Отдельные слова благодарности родителям наших учеников. Вы настоящие соратники школы, те, кто помогает детям делать первые шаги в знаниях, воспитывает в них уважение к труду и стремление к успеху. Мы развивали партнёрские отношения, создавая единую площадку, где семья и школа действовали в интересах ребёнка. Совместными усилиями организовывали различные мероприятия, способствовавшие воспитанию и обучению детей. Спасибо за доверие, за совместную работу, за любовь к нашим детям!
Молодым коллегам я хочу сказать: любите школу. Не бойтесь трудностей. Верьте в ребёнка и в себя. Делайте своё дело с честью — и тогда ваш след в сердцах людей будет долговечнее любой награды.
Дорогие ребята, выпускники! Вы главное богатство нашей школы, наша гордость. Видеть, как вы растёте, преодолеваете трудности, достигаете новых вершин - это было и есть самым большим счастьем для нас, педагогов. Каждый из вас оставил в школьных стенах частичку своей души, своих стремлений и надежд. Ваши успехи в учебе, карьере и общественной жизни являются лучшим подтверждением того, что Новоишимская средняя школа № 1 дает прочную основу для будущего. Мы гордимся каждым из вас и рады видеть, как вы воплощаете в жизнь свои мечты. Пусть ваш путь будет светлым и успешным, а школа всегда останется для вас тёплым и родным домом.
Сегодня в душе у меня множество прекрасных воспоминаний, добрых встреч и ярких событий. Я точно знаю, что наша школа продолжит процветать, ведь в ней работают замечательные люди, учатся талантливые дети и поддерживают нас заботливые родители!
Спасибо вам за всё! Желаю каждому из вас счастья, здоровья и новых достижений!
Да, большая школа - это немало забот. Но когда видишь, как ученики добиваются успехов, как становятся добрыми и думающими людьми, — понимаешь: всё это не зря.
Спасибо всем, кто рядом. Кто верит, поддерживает, работает, помогает. Вместе мы – сила, и наша школа — не просто место учёбы. Это место, где строится будущее!
С уважением и благодарностью директор Новоишимской средней школы № 1 Айгул Колбаевна Нурмаганбетова
Читать далее04 Апрель 2025
ВСТРЕЧА АКИМА РАЙОНА С МОЛОДЕЖЬЮ2025
- Подробности статьи
- Автор
- Категория новости
Четвертого апреля в актовом зале районной Школы искусств прошла встреча акима района Руслана Акимжановича Анбаева с мусреповской молодежью. На мероприятии также присутствовали заместитель акима района Б.А.Сапанов, председатель районного Совета ветеранов Б.К.Искакова, начальник отдела полиции района имени Г.Мусрепова М.Е.Харипов, директор Карьерного центра Н.И.Темиргалиев, директор Молодежного ресурсного центра в К.К.Амантаев.
Обращаясь к присутствующим, аким района Р.А.Анбаев отметил, что по инициативе Главы государства Касым-Жомарта Токаева 2025 год объявлен Годом рабочих профессий. Это стало важным шагом на пути к повышению авторитета человека труда и улучшению условий для работников, особенно в тех сферах, где необходимы квалифицированные специалисты, такие, как металлургия, угольная и энергетическая отрасли, а также в сфере здравоохранения и образования.
На всех ступенях развития общества молодежь является активной движущей силой. Поэтому наша приоритетная задача - дать возможность юношам и девушкам реализовать себя, получить профессию и найти свое место в жизни.
Кто-то из нынешних выпускников определился с выбором будущей профессии, кому – то это предстоит сделать. Кто-то уже имеет специальность, но не трудоустроен по профилю. Большой государственной поддержкой для трудоустройства молодежи, закрепления ее в сельской местности является Программа «С дипломом - в село!», в которой расширен ряд специальностей. Нам нужны в районе, являющемся успешным в развитии аграрной индустрии, агрономы, зоотехники – селекционеры, строители, водители, электрики, врачи, учителя, газоэлектросварщики и представители других профессий. Не нужно забывать о малом и среднем бизнесе, это хорошая ниша, где также есть поддержка государства. Наша железнодорожная станция Жаңаесіл входит в Топ -10 железнодорожных станций страны по объему отгружаемой сельхозпродукции.
Руслан Акимжанович поблагодарил присутствующую молодежь за то, что откликнулась на участие в данной встрече и является активной в волонтерском движении. Он констатировал, что готов выслушать от молодежи идеи, предложения, ознакомиться с проектами и оказать реальную помощь.
Аким района призвал мусреповских юношей и девушек и в дальнейшем принимать активное участие в Программе «Таза Қазақстан», направленной на благоустройство населенных пунктов, отмечая, что в этом проявляется любовь к Родине, патриотизм.
На мероприятии состоялось награждение активной молодежи Благодарственными письмами акима района, которыми были отмечены инспектор по делам молодежи Новоишимского аграрно-технического колледжа А.К.Нурканова, учитель Салкынкольской школы Н.Н.Тотай, тракторист ТОО «Нежинка – Ерке» А.М.Камарланов, методист Рузаевского Дома культуры С.А.Кайратов, А.Жуандыков, педагог Новоишимской СШ № 2, М.Нурмаганбетова, Новоишимская СШ № 1.
Общее фото завершило мероприятие в районной Школе искусств. После чего его участники во главе с акимом района Р.А.Анбаевым приняли участие в посадке саженцев сосны.
Марина ПЕТРОВА
Читать далееПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
- Подробности статьи
- Автор
- Категория новости
Согласно действующему Трудовому законодательству трудовые отношения между работником и работодателем предполагают наличие прав работника и его обязанностей.
Основные права и обязанности работника отражает статья 22 ТК РК, о чем будет сказано далее. Для начала рассмотрим трудовые обязанности и права работника, как субъекта трудовых отношений.
Согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее ТК РК), трудовые отношения - отношения между работником и работодателем, возникающие при осуществлении прав и обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством Республики Казахстан, соглашениями, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя.
Как гласит трудовое законодательство РК, отношения, непосредственно связанные с трудовыми, - отношения, складывающиеся по поводу организации и управления трудом, трудоустройства, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения, а также признания профессиональной квалификации работников, социального партнерства, заключения коллективных договоров и соглашений, участия работников (представителей работников) в установлении условий труда в предусмотренных ТК РК случаях, разрешения трудовых споров и контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан.
Каждый имеет право свободно выбирать труд или свободно соглашаться на труд без какой бы то ни было дискриминации и принуждения к нему, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Трудового кодекса РК работник имеет право:
1) на заключение, изменение, дополнение, прекращение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, предусмотренных Трудовым кодексом РК;
2) требовать от работодателя выполнения условий трудового, коллективного договоров;
3) на безопасность и охрану труда;
4) на получение полной и достоверной информации о состоянии условий труда и охраны труда;
5) на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с условиями трудового, коллективного договоров;
Согласно пункту 2 статьи 22 Трудового кодекса РК работник обязан:
1) выполнять трудовые обязанности в соответствии с соглашениями, трудовым, коллективным договорами, актами работодателя;
2) соблюдать трудовую дисциплину;
3) соблюдать требования по безопасности и охране труда, пожарной безопасности, промышленной безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;
4) бережно относиться к имуществу работодателя и работников;
5) сообщать работодателю о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя и работников, а также о возникновении простоя;
6) не разглашать сведений, составляющих государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставших ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;
7) возмещать работодателю причиненный ущерб в пределах, установленных настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.
Наиболее полно вопрос о трудовых обязанностях работника решается в правилах внутреннего трудового распорядка, в трудовом договоре, где определяется режим рабочего времени, выполнение трудовой функции в условиях соблюдения определенных правил, диктуемых спецификой деятельности конкретной организации.
За невыполнение трудовых обязанностей работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Порядок возмещения причинения ущерба другому работнику осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РК.
В пункте 1 статьи 22 ТК РК определены основные права работника. К числу основных относится право на заключение, изменение, дополнение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, предусмотренных ТК РК.
Трудовой договор – это основание возникновения трудовых отношений, в соответствии с которым реализуются иные права работника: на заработную плату, на отпуск и другое.
Свобода труда, закрепленная Конституцией РК (статья 24), определяет право работника не только на заключение, но и на изменение, дополнение, прекращение и расторжение трудового договора, которые осуществляются в соответствии с нормами трудового законодательства РК.
А.ВАЛЕЕВ,
государственный инспектор труда
по Северо-Казахстанской области
Департамента Комитета
государственной инспекции труда
МТСЗН РК по СКО
Читать далее