Будущее нашей страны

2018 год ознаменован для Казахстана важным событием- Посланием Президента Республики Казахстан- Н.А. Назарбаева народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Елбасы отмечает, что, несмотря на успехи, государство не...


Подробнее...

Вам, повелители стальных дорог

В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Накануне, пятого августа, праздничное мероприятие прошло на станции Новоишимская. Открывая его. ведущие отметили, что именно благодаря слаженной работе железнодорожников...


Подробнее...

Мы горды, что живем в Казахстане!

На базе Новоишимской СШ №1 прошел фестиваль детского творчества «Под единым шаныраком живут мои друзья», посвященный 25- летнему юбилею Независимости Республики Казахстан. В этот день представители многих наций и народностей...


Подробнее...
123

Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Май 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

10 МИЛЛИОНОВ ГА НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ И ВЫДАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ СЕЛЬХОЗЗЕМЕЛЬ ВОЗВРАЩЕНЫ ГОСУДАРСТВУ

Из них уже 2,8 млн. га перераспределены среди местных фермеров, жителей регионов. Помимо 10 млн. гектаров возвращенных земель, владельцы 3,4 млн. га ранее неиспользуемых земель приступили к их освоению, сообщает Министерство сельского хозяйства РК.

Возврат государству 10 млн. проблемных сельхозземель было поручением Главы государства, озвученном в своем Послании народу Казахстана. Правительство исполнило его за 2022-2023 годы. Сегодня Министерство сельского хозяйства продолжает реализовывать комплекс задач по рациональному использованию стратегического ресурса страны. И одна из основных - снизить дефицит пастбищ вокруг населенных пунктов в сельских округах.

В 2023 году обновлена интерактивная карта Jerkarta.gharysh.kz, в которой теперь отражены местоположения и площади всех возвращенных сельхозземель. Также завершены работы по внесению в интерактивную карту данных о местоположении территорий, испытывающих дефицит в пастбищных угодьях. Это позволит наглядно видеть всю картину региона, с учетом возвращенных участков земель, для предоставления земель под пастбища там, где это необходимо.

Запущена в работу ИС ЕГКН для безбумажного оказания услуг и автоматизации процедуры предоставления земельных участков. Информационная система функционирует в открытом доступе, дает возможность пользователям на публичной кадастровой карте выбрать участок для подачи заявления в местные исполнительные органы о предоставлении на него прав. В Астане, Алматы, Шымкенте, городах областного и районного значения законодательно внедрен электронный порядок предоставления земельных участков. Создаются цифровые сельскохозяйственные карты. Всего по итогам 2023 года оцифровано 145 млн. га сельхозземель, что составляет 77% от занятой сельскохозяйственными угодьями площади нашей страны. Завершить полностью оцифровку сельхозземель планируется в 2025 году.

За качественным и рациональным использованием земель будет следить специально созданный государственный институт – РГП «ГИПРОЗЕМ». Предприятие будет проводить экономическую оценку, мониторинг земель, почвенные, геоботанические, агрохимические обследования почв. После завершения оцифровки всех сельхозземель будет создана отдельная открытая электронная карта с качественными характеристиками почв и кормоемкостью пастбищных угодий.

НА 20% БОЛЬШЕ СРЕДСТВ НАПРАВЛЕНО НА КОНСУЛЬТАЦИИ И ДИАГНОСТИКУ В 2023 ГОДУ

При этом с вводом системы ОСМС количество проведенных консультаций врачей, лабораторных анализов и инструментальной диагностики увеличилось в 7 раз, сообщают в Фонде социального медицинского страхования.

В 2023 году договоры на оказание консультативно-диагностических услуг в системе ОСМС заключены на 290 млрд. тенге. Это на 20% больше, чем в 2022 году. При этом за 3 года объем этих услуг вырос в 7 раз. Если в 2019 году, до внедрения системы обязательного социального медицинского страхования, было оказано порядка 18 млн. КДУ, то по итогам 2022 года – уже 142 млн.

«Одними из самых востребованных среди пациентов являются консультативно-диагностические услуги. Многие уже знают о возможности получить консультацию узкопрофильного врача по ОСМС бесплатно, сдают анализы и проходят КТ/МРТ по направлению за счет ОСМС. Учитывая потребность, ежегодно увеличивается финансирование этих услуг, растет и количество поставщиков. По итогам первого полугодия 2023 года КДУ в системе ОСМС оказаны на 126,7 млрд. тенге, включая лабораторные анализы, диагностику (УЗИ, ЭКГ, КТ/МРТ и др.), стоматологические услуги, работу передвижных медицинских комплексов, молодежных центров здоровья», – отметили в пресс-службе.

Напомним, система ОСМС выполняет одну из своих основных задач: постепенное повышение объема финансирования системы здравоохранения. Если в 2019 на потребности граждан в медуслугах направлялось 1,03 трлн. тенге (ГОБМП), то в 2023 году предусмотрено более 2,5 трлн. тенге (рост в 2,5 раза).

При возникновении дополнительных вопросов или проблем с получением медицинской помощи необходимо обратиться в Службу поддержки пациентов и внутренней экспертизы в своей клинике. Если разрешить ситуацию на месте не удалось, направьте обращение в Фонд социального медицинского страхования по одному из каналов связи:

- мобильное приложение Qoldau 24/7;

- официальный сайт fms.kz;

- @SaqtandyrýBot в Telegram;

- Контакт-центр 1414.

Эти сервисы, а также мобильные приложения Damumed, Halyk, BCC.KZ, Kaspi.kz позволяют проверить статус в системе ОСМС. Кроме того, получить информацию о статусе и произведенных выплатах можно на сайте «Электронного правительства» egov.kz в разделе «Здравоохранение» через государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования».

Пресс-служба филиала по СКО НАО

«Фонд социального медицинского страхования»

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ – УДОБНО, ДОСТУПНО, ЭКОНОМИЧНО!

Государством уделяется большое внимание цифровизации сферы государственных услуг. Получать государственные услуги в электронном виде является важным делом для каждого гражданина.

Ранее большая часть населения страны предпочитала пользоваться получением госуслуг в бумажном формате: посещая учреждения лично, собирая множество документов. Таким образом, тратилось значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств.

Возможность оказания государственных услуг в электронном виде - альтернатива для решения данных проблем.

Для этих целей созданы портал «Электронное правительство», мобильное приложение «eGov mobile», приложение ЦОН, телеграмм @Kenes1414Bot, а также специальные приложения, порталы и сайты в различных сферах, у граждан имеется возможность подачи заявок на госуслуги через приложения Halyk и Kaspi банков в разделе «Государственные услуги», где можно получить не только государственные услуги, но и 15 видов цифровых документов. Самым популярным является удостоверение личности.

Преимущества получения государственных услуг в электронном виде состоят в сокращении временных затрат, исключении необходимости предоставления документов, возможности получения госуслуг из любой точки нахождения услугополучателя и подачи заявок без временных рамок, а также имеется возможность получения информации о ходе предоставления госуслуги и снижения коррупционных рисков.

В целях повышения уровня цифровой грамотности, начиная с 2017 года, по инициативе Департамента Агентства по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области совместно с Филиалом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Северо-Казахстанской области население нашей области обучается навыкам получения госуслуг в электронном виде. В рамках ежегодного сетевого графика обучением охвачены все категории населения, в том числе и работники государственных органов и организаций.

Кроме того, ведется работа по открытию секторов самообслуживания в учреждениях здравоохранения, образования, банках, госорганах и организациях, оказывающих государственные услуги.

Благодаря открытию уголков самообслуживания в аппаратах акимов сельских округов, учреждениях образования жители сел могут получать услуги, не выезжая в районные центры, экономя при этом собственное время и средства.

Наиболее востребованные госуслуги, получаемые через портал «Электронного правительства»: постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации, получение сведений об отсутствии (наличии) недвижимости, справка по определению адреса недвижимости, справка о несудимости, получение информации о пенсионных отчислениях. Кроме того, на портале возможно произвести оплату государственных пошлин, налогов, штрафов за нарушение правил дорожного движения, коммунальных услуг и т.д.

Так, системная работа позволила повысить востребованность электронных услуг за последние 5 лет на 30% и сегодня данный показатель достиг 98,7 % от общего числа оказанных государственных услуг.

Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества.

Призываю всех жителей области получать государственные услуги в электронном виде – это удобно, доступно, экономично!

А. АУБАКИРОВА,

главный специалистУправления

государственных услуг

Департамента Агентства по делам

государственной службы по СКО