О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Человек и закон
- Просмотров: 65
Главой государства отмечено, что следование принципу «Закон и порядок» должно стать общественным, политическим и идеологическим путеводителем. «Справедливый Казахстан-это страна, где царят закон и порядок» - подчеркнуто Президентом.
Соблюдение законов и поддержание порядка играют ключевую роль в обеспечении безопасности, развитии финансовой стабильности и благосостояния граждан.
В условиях современного мира стабильная национальная экономика становится залогом независимости любого государства. Особую роль национальной безопасности в данном аспекте представляют экономические преступления.
К экономическим преступлениям относятся уголовно наказуемые деяния, совершаемые в процессе осуществления легальной экономической деятельности или под ее прикрытием.
Согласно правовым статистическим данным по Северо-Казахстанской области, за 2024 год подобных преступлений зарегистрировано лишь 10%. При этом основные составы экономической преступности - это выписка фиктивных счетов без фактического выполнения работ, оказания услуг и отгрузки товара, незаконное предпринимательство, уклонение от уплаты налогов и легализация денежных средств, добытых преступным путем.
Материальный ущерб в результате совершения преступлений экономической направленности в 2024 году составил 1,5 млрд. тенге, из которых принятыми мерами возмещено 703,5 млн. тенге и наложен арест на имущество на сумму 161,5 млн. тенге.
В отношении 29 лиц в 2024 году состоялись приговоры по уголовным делам экономической направленности, в том числе с конфискацией имущества и активов на общую сумму 468,4 млн. тенге.
Преступления экономической направленности представляют собой серьезную угрозу для национальной безопасности страны. В первую очередь, это связано с тем, что экономическая преступность подрывает социально-экономическую стабильность страны.
В этой связи, в целях обеспечения национальной безопасности страны борьба с экономической преступностью приобретает важнейшее значение.
Каждый гражданин может внести вклад в противодействие экономическим преступлениям.
Если вам стали известны факты мошенничества, хищения или других экономических правонарушений, просим сообщить об этом в телеграмм-бот «АФМ Insider». Анонимность гарантируется.
Также для официального обращения можно обратиться с заявлением в установленном порядке - в дежурную часть, через eOtinish или позвонив в call-центр АФМ 1458 или по телефону доверия Департамента 8-715-2-46-98-18.
Б.АБУЛХАИРОВ,
руководитель ДЭР по СКО
УПРОЩЕННОЕ (ПИСЬМЕННОЕ) ПРОИЗВОДСТВО
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Человек и закон
- Просмотров: 68
Дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются судьей в месячный срок со дня принятия иска. Срок рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства продлению не подлежит.
Суд переходит к рассмотрению дела по правилам искового производства, о чем указывает в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, если:
1) стороной об этом заявлено ходатайство;
2) удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело;
3) принят встречный иск;
4) судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц;
5) необходимо провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;
6) необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства.
В порядке упрощенного (письменного) производства подлежат рассмотрению дела:
1) по искам о взыскании денег, если цена иска не превышает для юридических лиц двух тысяч месячных расчетных показателей, для индивидуальных предпринимателей, граждан – одной тысячи месячных расчетных показателей;
2) независимо от цены иска по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору.
В порядке упрощенного (письменного) производства по ходатайству сторон или по инициативе суда могут быть рассмотрены иные дела искового производства, если не имеется обстоятельств, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 4) части третьей статьи 267-1 настоящего Кодекса.
В порядке упрощенного (письменного) производства не подлежат рассмотрению дела по спорам, затрагивающим права детей, за исключением споров о взыскании алиментов.
Суд уведомляет стороны о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) производстве не позднее следующего рабочего дня со дня его принятия по адресу электронной почты или абонентскому номеру сотовой связи, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование уведомления.
В уведомлении суд указывает о праве сторон на урегулирование спора в рамках примирительных процедур.
Стороны, не согласные с рассмотрением дела в упрощенном (письменном) производстве, вправе в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления представить в суд ходатайство о рассмотрении спора по правилам искового производства в общем порядке, а ответчик – отзыв (возражение) на иск с приложением документов и доказательств.
Суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства в электронном формате без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления отзыва, доказательств и иных документов.
По делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит решение, которое состоит из вводной и резолютивной частей. Копия решения суда высылается сторонам с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование ее получения, либо выдается не позднее трех рабочих дней со дня вынесения решения.
Суд по письменному ходатайству стороны, заявленному до вступления решения в законную силу, либо по своей инициативе изготавливает решение, состоящее из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Ответчик вправе подать в суд, вынесший решение в порядке упрощенного (письменного) производства, заявление об отмене этого решения в течение пяти рабочих дней со дня получения копии решения суда. Заявление подается в случае, если ответчик не был извещен надлежащим образом о поступлении иска и рассмотрении его в упрощенном (письменном) производстве и не смог представить отзыв, а также доказательства, которые могут повлиять на содержание решения.
Заявление об отмене решения рассматривается судом в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в суд.
В случае отказа в отмене решения суд выносит определение об отказе в удовлетворении заявления.
Судья вместе с определением об отказе в отмене решения обязан выдать сторонам решение, состоящее из вводной, мотивировочной и резолютивной частей, если ранее такое решение не выдавалось.
В порядке упрощенного (письменного) производства может быть прекращено производство по делу, оставлено заявление без рассмотрения по основаниям, по представленным сторонами документам без вызова сторон.
Г.БАЛГАБЕКОВА,
председатель суда
района имени Г. Мусрепова
МИГРАЦИЯ, ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Человек и закон
- Просмотров: 60
Республика Казахстан, проголосовав за Глобальный договор о безопасной, упорядоченной и легальной миграции, признала необходимость поддержания легальной миграции, противодействия торговле людьми, укрепления приграничного сотрудничества, улучшения доступа мигрантов к основным благам.
Законодательство Республики Казахстан в области миграции населения основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Закона, иных нормативных правовых актов.
В зависимости от цели въезда на территорию Казахстана и пребывания различают следующие основные виды иммиграции- с целью возвращения на историческую Родину, с целью воссоединения семьи, получения образования, осуществления трудовой деятельности, по гуманитарным и политическим мотивам.
В контексте реализации положений Глобального договора был принят ряд мер по оптимизации миграционного режима. В 2018-2019 годах были открыты центры миграционных услуг и введен принцип «одного окна» при оформлении трудовых патентов.
С 2020 года отменена регистрация трудовых иностранцев, пребывающих в стране до 30 суток. Обязанность по информированию миграционной службы возложена на принимающую сторону. Въездные визы оформляются сейчас непосредственно в международных аэропортах, предоставлена возможность получения электронных виз.
Безвизовый режим для граждан государств Центральной Азии уже много лет дает им возможность приезжать в Казахстан не только с целью туризма, но и для трудоустройства, либо с этой целью следовать транзитом.
Законодательство Казахстана также обеспечивает защиту прав детей мигрантов. Законом «О правах ребенка» закреплен принцип равенства всех детей, независимо от каких либо обстоятельств, касающихся ребенка либо его родителей или законных представителей.
Дети иностранцев или лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих в нашей стране, принимаются в организации образования для получения предшкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования и пользуются такими же правами, как и граждане Казахстана.
Отдельный блок мер касается положения детей-мигрантов, детей беженцев, оказавшихся без родителей. Такие дети, как правило, направляются в Центры поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до их устройства в свои семьи либо возвращения на свою Родину. Им предоставляются социально-бытовые, медицинские, психолого-педагогические услуги.
В целях противодействия контрабанде и торговле людьми, Закон «О миграции» дополнен статьей 60-1 «Защита прав иммигрантов, выявленных и идентифицированных в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан».
Эта норма предусматривает предоставление гарантированного объема специальных социальных услуг за счет бюджетных средств. На период получения таких услуг выдается разрешение на временное проживание. Это дает возможность жертвам торговли людьми принять решение об обращении в правоохранительные органы и о сотрудничестве с ними.
В системе социальной защиты с 2017 года через неправительственный сектор предоставляются специальные социальные услуги жертвам торговли людьми.
Оказание услуг жертвам торговли людьми направлено на восстановление социальных связей, а также на реинтеграцию жертв торговли людьми в семью и общество, предоставление временного приюта. В текущем году в области услуги предоставлены двум выявленным жертвам торговли людьми.
Иностранцы могут осуществлять трудовую деятельность в Республике Казахстан на основании и в порядке, установленном законодательством и международными договорами Республики Казахстан. В целях обеспечения реализации конституционного права граждан Республики Казахстан на свободу труда законодательными актами могут быть установлены ограничения по осуществлению трудовой деятельности иностранцев в Республике Казахстан.
Ведется последовательная работа по системному решению вопросов, поднимаемых неправительственным сектором по пересмотру квот для временных, сезонных трудящихся-мигрантов, приезжающих на низкоквалифицированную работу и ратификации Международной конвенции о правах трудящихся-мигрантов и членов их семей.
30 ноября 2022 года в целях защиты прав мигрантов и беженцев Правительство Казахстана утвердило Концепцию миграционной политики на 2023-2027 годы. В декабре 2023 года Главой государства подписан Указ, которым утвержден План действий в области прав человека и верховенства закона. Предусмотрены меры по совершенству регистрации факта рождения ребенка, мероприятия по вопросам правого статуса беженцев.
В международной практике борьба с торговлей людьми является одним из приоритетных направлений, в том числе в рамках усилий по достижению прав человека и улучшению имиджа государства.
Одним из факторов, способствующих процветанию торговли людьми, является наличие спроса на сексуальные услуги и дешевую рабочую силу.
Согласно международной практике, торговцы людьми используют в качестве методов контроля над жертвами: обман относительно характера и условий работы; конфискацию документов, удостоверяющих личность; необоснованные вычеты из заработной платы или ее невыплату; долговую кабалу в связи с покрытием расходов на проезд; трудоустройство и проживание и прочее.
В Казахстане факты трудового рабства равняются с торговлей людьми.
Основными странами, из которых привозят жертв торговли людьми в Казахстан, являются республики Центральной Азии и некоторые другие страны СНГ.
В последние два-три года в Казахстане в связи с продолжающимся потоком трудовых мигрантов и других приезжих из соседних стран вопрос торговли людьми и незаконной эксплуатации обострился.
В целях обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов жертв торговли людьми, интересов общества и государства в сфере противодействия торговле людьми принят закон «О противодействии торговле людьми», предусматривающий уголовное преследование за такие преступления, как похищение человека, незаконное лишение его свободы, торговлю людьми, в том числе несовершеннолетними, вовлечение в занятие проституцией и другие.
Ж.ЖУМАБАЕВ,
представитель Уполномоченного по правам человека по СКО
ПРОКУРОРСКИЙ ФИЛЬТР ПО ЗАЩИТЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Человек и закон
- Просмотров: 54
27 февраля текущего года прокурором района Г.Мусрепова проведена встреча с участием субъектов предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты, и уполномоченными государственными органами.
В районе реализуются инвестиционные проекты по строительству молочно-перерабатывающего комплекса, завода по выпуску круп и хлопьев, комбикормового завода, вагоноремонтного депо.
Главой государства за органами прокуратуры закреплено сопровождение значимых инвестиционных проектов, защите прав предпринимателей от административных барьеров.
В ходе встречи рассмотрен ряд вопросов о ходе реализации инвестиционных проектов. По итогам встречи предпринимателям даны исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. На контроль взяты вопросы благоустройства объездной дороги с. Новоишимское, установление информационных знаков на железнодорожных путях.
Всем участникам также доведено о действующем механизме прокурорского фильтра по защите инвестиционных проектов.
В целях защиты прав предпринимателей при прокуратуре района функционирует Мобильная группа,в состав которой входят местные и уполномоченные органы.
В случае нарушения законных прав субъекты бизнеса могут обращаться в мобильную группу по следующим контактам:
1.Прокуратура района–21-8-39, 21-3-88, 8 -702- 351-41-01;
2.Отдел предпринимательства– 8- 775- 909- 22- 55, 21-7-45.
Прокуратура района им Г. Мусрепова
НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОДЕКСЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Человек и закон
- Просмотров: 68
10 января 2025 года Главой государства подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее - Кодекс).
Поправки вводятся в действие поэтапно: 22 января, 13 марта, 1 июля, 1 сентября 2025 года (отдельные нормы с 2026 и 2027 года).
В частности, изменяются санкции по ряду статей Кодекса, затрагивающие следующие сферы: ответственность за нарушения Правил дорожного движения; охрана и безопасность труда; защита персональных данных; защита прав потребителей и предпринимателей; правила обмены валюты, декларирование доходов; экологическая и пожарная безопасность.
Данный спискок не является исчерпывающим, перечислены те, что касаются граждан в наибольшей степени.
С 1 сентября 2025 года вводится новый для Казахстана вид взыскания за совершенные административные правонарушения – общественные работы. Ранее к данному виду наказания привлекали только осужденных за уголовные правонарушения.
Поправки в Кодекс направлены на усиление государством поддержки инвесторов. Нормы вступили в силу 22 января 2025 года. С этой даты административные дела в отношении инвесторов нельзя начинать без предварительного согласования с прокурором.
С 13 марта текущего года введена новая статья 440-1 Кодекса, за немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влекущая штраф на физическое лицо в размере 40 МРП либо арест на срок 10 суток.
Новеллой станет возможность пересмотра дел, рассмотренных по правилам сокращенного производства, по протесту прокурора, а также возможность пересмотра судебных актов о выдворении в апелляционном порядке.
Также создается новый институт - суд кассационной инстанции, то есть отдельно от Верховного Суда (вводится в действие с 1 июля 2025 года).
В целом вышеуказанные изменения направлены на улучшение правоприменительной практики и защиту прав граждан, что является важным шагом в развитии правовой системы Казахстана.
Прокуратура района имени Габита Мусрепова