Управлять- значит, вести других к успеху
- Автор: Super User
- Категория: Образование
Руководителям учебных заведений важно знать основные принципы государственной политики в сфере образования: гуманистический характер образования; приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Именно таким руководителем в нашей школе в течение двух десятилетий является И.А. Гроот. В основе управления образованием у нас лежат новые принципы: не ограничивать, а направлять, не запрещать, а помогать, не командовать, а руководить.
Хорошее, грамотное управление- это умение заглядывать в будущее, основанное на способности к системному анализу проблем, внедрение перспектив, выработка стратегии развития, прогнозирование результатов, предвидение последствий.
Наша школа- это школа-комплекс, отвечающий современным требованиям, включающий детский мини-центр, интернат, а для малокомплектных школ сел Березовка, Чернобаевка и Старобелка с 2015 года является ресурсным центром.
Цель системы управления в нашей школе заключается в создании коллектива единомышленников, профессионалов с высоким уровнем педагогической компетентности. Сегодня из 50 педагогов 99,8% с высшим образованием. Доля педагогов с высшей и первой категорией составляет 62%. Один педагог получил степень магистра. О высоком профессионализме педагогов нашей школы можно судить по количеству призеров в различных конкурсах педагогического мастерства самого разного уровня- как республиканского, так и международного.
За достигнутые успехи педагоги награждены Благодарственными письмами, Грамотами, медалями.
По результатам 2015 года наша школа имеет достойный результат в Республике Казахстан в рамках международного исследовании PISA.
Благодаря профессионализму педагогов, ученическому самоуправлению, работающему через детскую организацию «Жас Улан», в школе созданы благоприятные условия для самореализации, саморазвития каждого обучающегося. Это позволяет учащимся становиться призерами разнообразных олимпиад и интеллектуальных игр.
Добиваться высоких результатов позволяет использование педагогами инновационных технологий в обучении. Приоритетные технологии, применяемые в практике работы педагогического коллектива школы: технология личностно-ориентированного обучения; разноуровневого обучения; развивающего обучения; трёхмерной методической системы; критического мышления; ИКТ. С апреля 2016 года начата работа по внедрению технологии БиС. Все это оказало существенное влияние на общий процент качества знаний по школе. По итогам 2016-2017 года процент качества знаний составил 61,7%.
Итогом успешного менеджмента школы является итоговая аттестация выпускников и ЕНТ. В 2016-2017 учебном году данная процедура проходила в новом формате. Наша школа успешно выдержала эти этапы, показав средний балл 91,2 на ЕНТ и имея 2 гранта в ВУЗы Республики Казахстан и 1- Российской Федерации.
Благодаря умелому управлению успешно решается проблема обеспечения доступности качественного инклюзивного образования. Мы придерживаемся такого подхода, в котором управление школой имеет циклический характер.
В качестве отличительных признаков теории менеджмента от традиционной теории управления школой называют включение в управленческую деятельность родительской общественности. Реальным воплощением общественного характера управления образованием является деятельность Попечительского совета школы, который работает у нас с 2011 года. Он создан с целью оказания содействия школе в деле обучения и воспитания, улучшения материально-технического обеспечения, учебно-воспитательного процесса. Попечительским советом организован конкурс «Умники и умницы» с целью поощрения отличников и активистов школы, проводятся экскурсии для учащихся, выделяется материальная помощь для приобретения необходимого инвентаря.
Важной частью управленческой деятельности считаю стратегическое планирование, концепцию развития школы на 5 лет.
Сегодня школьное образование Казахстана находится на новом этапе. В настоящее время приоритетами стали инфраструктурное развитие и переход на обновленное содержание. Учитель призван развивать у учащегося способности критического мышления и навыки самостоятельного поиска информации.
Таким образом, современный руководитель образовательного учреждения должен быть дальновидным, объективным, последовательным, предприимчивым, и конечно же- лидером- уметь выделять основное, вскрывать причины недостатков, уметь рационально решать профессиональные задачи.
В заключение хочу сказать, что от нас, руководителей своих звеньев, зависит очень многое. Мы, встречая и провожая своих коллег, своим оптимистическим настроением заряжаем энергией, поддерживаем ту искорку учительского тепла, которая, разгораясь ярким пламенем, согревает детские сердца, поддерживает теплые и дружеские отношения в коллективе и вселяет уверенность и веру в молодых педагогов!
А. КОВАЛЬ,
заместитель директора Калиновской СШ
Новоишимцы -на международной арене
- Автор: Super User
- Категория: Образование
В г. Алматы прошла международная олимпиада по ментальной арифметике. Трое учеников Новоишимской казахской СШ стали призёрами олимпиады. Поздравляем!
Стоит отметить, что школа ментальной арифметики функционирует в нашем райцентре уже более двух лет. И это уже вторая олимпиада новоишимцев.
Но что же это такое- ментальная арифметика? И как проходят олимпиады? Ментальная арифметика- это новая методика, по которой дети учатся быстро складывать любые числа в уме. Они это делают как калькуляторы. Но это не считается основным показателем. Самое главное-ментальная арифметика развивает и заставляет работать два полушария мозга одновременно. И левое, и правое, которые отвечают за концентрацию внимания, логику, память, творчество и воображение. В основу данной методики положено умение пользоваться абакусом. Абакус –это древние счёты, которым более 5000 лет. И обучение ментальной арифметике происходит с умения считать на них. Сначала дети тренируются на счетах. А после какого-то времени ученики начинают воображать счеты и работать уже без них. Это и есть ментальный счёт.
Но вернёмся к международной олимпиаде. Она проходила во Дворце спорта имени Бауржана Шолака. Всего в ней приняли участие более тысячи участников из семи стран. Это Россия, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Болгария, Армения, ОАЭ. Все участники олимпиады были разделены по категориям, уровням обучения и возрасту.
Вообще, олимпиада проходила очень интересно. Ребята решали задания на абакусе четыре минуты и столько же времени ментально. Наш регион на международной олимпиаде представляли девять школьников и трое из них новоишимцы. Мирас Кожахметов, ученик третьего класса Новоишимской казахской СШ занял второе место. Нурайым Шарбекова, ученица третьего класса этой же школы заняла третье место. И Асанали Тойболат, занявший также третье место. Но стоит отметить, что он участвует в международной олимпиаде уже второй раз. В прошлом году он занял первое место.
Мы поздравляем всех победителей и призёров. Как рассказала нам сопровождавшая детей инструктор Ж.А. Оспанова, международная олимпиада надолго еще останется в памяти школьников бурными эмоциями, волнительными моментами и незабываемыми победами.
Нелли КУЗНЕЦОВА
Педагог- особая профессия
- Автор: Super User
- Категория: Образование
«Учитель и ученик растут вместе...»
Конфуций
На современном этапе школьного образования одной из важнейших сторон работы учителя является выявление и развитие научной деятельности одаренных детей, создание необходимых условий для их развития.
Вот уже 35 лет неустанно дарит частичку своей души детям умная, внимательная, отзывчивая- Учитель с большой буквы - Лариса Григорьевна Гаркуша. Она работает учителем химии, биологии в нашем дружном коллективе и принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Глубокая вдумчивость, поиск, творчество…. Про таких людей говорят, что они работают "с огоньком”, отдавая делу всего себя, не жалея сил и времени. Она подготовила к самостоятельной взрослой жизни не одно поколение.
В настоящее время каждый день у Ларисы Григорьевны расписан по часам: уроки, внутришкольный контроль, индивидуальные занятия с детьми. Но ей удается все!
В течение многих лет она занимается научной работой с учащимися, является руководителем НОУ «Эрудит» Рузаевской средней школе. Основной акцент Лариса Григорьевна делает на развитие познавательной активности и творческого мышления учащихся, которые являются постоянными участниками и призерами районных, областных и республиканских туров конкурса научных проектов. (В 2017 году Эльдар Тансыкбаев, ученик 8«Б» класса занял 1 место на областном этапе Республиканского форума юных краеведов, экологов и натуралистов «Қазақстан- менің елім» в рамках «Экспо-2017» в номинации «Зеленая экономика». Елизавета Трайбер, ученица 9 «А»класса заняла 1 место в районном и 3 место в областном туре конкурса научных проектов).
Лариса Григорьевна - учитель, который находится в постоянном поиске.
Особой гордостью стало для всего коллектива школы то, что ученица Л.Г. Гаркуша Елизавета Трайбер стала бронзовым призером Республиканского конкурса научных проектов по общеобразовательным предметам на тему «Модели экономического и социально-культурного развития республики в свете стратегии «Казахстан-2050», который проходил в г. Алматы и был нацелен на воспитание сильных, интеллектуальных, высокообразованных казахстанских школьников, кому будет доверено будущее страны. Мы гордимся вами!
Поздравляем с победой в конкурсе! Желаем не останавливаться на достигнутом результате и стремиться развиваться и познавать все больше. Пусть всегда горит энтузиазм в глазах и раскрываются возможности. Вперед! К новым победам!
М. АЛЕКСАНДРОВА,
заведующая библиотекой
Рузаевской СШ