Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Май 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Уроки патриотизма

«Быть патриотом своей страны – значит носить Казахстан в своем сердце»,- сказал Президент страны Н.А. Назарбаев на XII сессии Ассамблеи народов Казахстана. Это очень ответственное дело – быть достойным защитником Родины. Воспитание таких защитников начинается уже со школьной скамьи. Школьный курс  «Начальная военная подготовка» направлен, в первую очередь,  на воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви и уважения  к Родине и ее Вооруженным силам, готовности к выполнению воинского долга. Изучается обширный теоретический материал,  история возникновения и развития Вооруженных сил нашей страны. Большое внимание уделяется практическим занятиям, строевой подготовке. Данный курс изучается в 10 и 11 классах.

Проводим в школе различные конкурсы – соревнования между классами. Уже традиционными стали смотры песни и строя, которые мы проводим в мае. Надо отметить, что в этом смотре принимают  участие не только учащиеся, которые изучают начальную военную подготовку, но и учащиеся 5-9 классов. На протяжении многих лет проводим военно-спортивную игру «Жас-Улан», которая стала преемницей игры «Зарница». Учащиеся 5-11 классов делятся на два взвода. В ходе  игры выполняются с большим азартом различные задания: построение, прохождение строем, проверка «вооружения», «разминирование» поля, выполнение команд «Воздух», «Газы», поражение мишени («Танки»), «Разведчики», оказание первой помощи поражённому, разборка и сборка автомата на время. И, конечно, как без солдатской каши! Причем на свежем воздухе. Такие игры пользуются большой популярностью у учащихся и способствуют сплочению разновозрастного школьного коллектива. Проведение военно-спортивных игр также способствует выработке воли, дисциплины, решимости –качеств, которые необходимы будущим воинам -защитникам Родины.

Патриотическое воспитание в школе осуществляется не только на уроках начальной военной подготовки, но и на всех внеклассных мероприятиях и уроках. В преддверии дня Победы обязательное участие в акции Бессмертный полк. Вместе с детьми в этом движении принимают участие и родители, бабушки и дедушки. И это очень важно для осмысления значения Победы Великой Отечественной войне.

В нашей школе проводится множество таких мероприятий, в которых активное участие принимают  не только ученики, но и педагогический коллектив, представители родительской общественности. Так, традиционными стали встречи с ветеранами труда, и тружениками тыла.

 Команда школы принимает активное участие в районном конкурсе «Батыр», учебно-полевых сборах. Ежегодные турниры по волейболу, баскетболу сопровождаются уроками мужества.

В завершении хочу отметить, что выпускники школы с честью и достоинством проходят службу в Вооруженных силах Республики Казахстан. Знания, полученные в стенах родной школы, помогают им достойно выполнить священный долг настоящих мужчин.

А. ЗЛОБИН, педагог-организатор НВП Буденновской СШ

У памятника «Скорбящей матери»

Там стоит тишина особенная,

День и ночь- не порог для нее,

Только гостем одним обособленным

Бродит ветер, тревожа её.

Там слова не имеют значения-

Улетают, как в пустоту,

Только мысли в оцепенении

Понимают- невмоготу.

Учащиеся 7-8 классов Рузаевской средней школы совместно с педагогами организовали экскурсию в село Давыдовка, где возвышается памятник "Скорбящей матери", а вместо домов холмики, поросшие травой... Мы стоим у памятника "Скорбящей матери", открытие которого состоялось в конце октября 1967 года как дань памяти жертвам Давыдовской трагедии. Самые чудовищные войны- это гражданские войны: брат против брата, сын против отца, односельчанин против земляка. И нет в ней пощады никому и ни от кого.

Наш край был охвачен гражданской войной с 1918 по 1920 годы. Большевистская Россия вышла из Первой мировой войны, и массы вооруженных людей стали возвращаться домой в города и села. Возвращались и федоровцы, и давыдовцы. Колчаковские каратели пытались снова загнать людей в свою армию для борьбы с большевиками. В наших краях орудовали белогвардейские отряды есаула Белецкого и есаула Ванягина. Белецкий бесчинствовал в Федоровке (ныне Рузаевка), Ванягин в Давыдовке. Давыдовка образована в 1905 году с населением 310 душ. С приходом банды Ванягина местных жителей села выгнали и в Давыдовку свозили арестованных из других сел. Размещали в пустых домах по 40-50 человек. Ни сидеть, ни лежать. На допросы вызывали по 10-15 человек, и никто больше не возвращался, только новеньких добавляли. Свидетели вспоминали, что со стороны реки ежедневно доносились оружейные залпы. Арестованные догадались, что это массовые расстрелы. В одном из домов мужики договорились, что, если всех поведут на расстрел, то напасть на конвой, чтобы была возможность бежать, а там уж кому как повезет. Многие из числа бежавших успели добежать до реки и броситься в ледяную апрельскую воду, по которой еще плыли льдины. Кто-то доплыл, кого-то настигла пуля, кто-то утонул от переохлаждения в воде. Из бежавших удалось спастись давыдовцу Коданцеву. Он до вечера сидел в тальнике, а ночью добрался до родных, и те, рискуя жизнью, спрятали его. От них он узнал, что каждый день в села возвращались обозы с убитыми земляками, счет убитым шел на сотни. 30 апреля 1919 года были расстреляны председатель села Давыдовка Мамонов Григорий Макарович и его сын Иван за отказ служить в армии Колчака.

8 мая 1919 года в селе Федоровка бесчинствовали каратели Белецкого. 9 мая были расстреляны И.П. Рузаев и его единомышленники. Всего было расстреляно 90 крестьян, свыше 40 жителей были подвергнуты порке шомполами. Чтобы сохранить память об этих страшных событиях, был поставлен памятник "Скорбящая мать".

 Администрация группы выражает свою признательность семье ветеранов педагогического труда Червяковым Борису Михайловичу и Светлане Изотовне за оказанную помощь в создании данного материала. Здоровья Вам и долголетия!

Л. КОГТЕВА,

депутат районного маслихата,

директор Рузаевской СШ

Атрибуты государственности

Изучение в дошкольном учреждении атрибутов государственности: Флага, Герба, Гимна, разъяснение их сущности и значения – одно из основополагающих направлений педагогического процесса в детском саду «Дюймовочка» в воспитании  граждан Независимого Казахстана. 

В целях эффективного решения поставленных задач  в детском саду на начало учебного года был разработан   план мероприятий по активизации пропаганды, изучения и применения государственных символов Республики Казахстан.

 Имеется  уголок государственной символики, где соблюдается одноуровневое расположение государственных символов, а также их очередность: Флаг, Герб, Гимн. Государственный  Флаг  и Герб  размещены  в кабинете заведующей. В методическом кабинете и во всех возрастных группах  собраны папки  с разработками  сценариев,  фотоматериалов, посвященных государственным символам РК.

Согласно годовому плану детского сада и районному сетевому графику педагогическим коллективом проводится большая работа с воспитанниками  по знакомству с государственными символами, каждый понедельник  утром в музыкальном зале дошкольники и педагоги исполняют Государственный  Гимн РК, проводятся  тематические занятия «Мой Казахстан», «Қазақстан Республикасының рәміздері», «Менің Елім» и другие мероприятия, через которые у воспитанников углубляются знания и представления о Республике Казахстан. Организуются экскурсии в краеведческий музей «Туған Өлке»,  конкурсы рисунков «Сүйемін туған елімді», конкурсы чтецов, литературная гостинная «Читаем стихи об Астане». В детском саду работает кружок «Тілашар», где ежегодно к Дню Независимости проводится интеллектуально – познавательная игра- викторина на знание истории  государственных символов среди педагогов. На занятиях по изучению персоналом казахского языка также ведется изучение  эталонного образца государственного Герба и Флага, а также разучивание текста Гимна РК.  Члены этнокультурного объединения «Алтын бесік» проводят работу по пропаганде и применению государственных символов РК и патриотическому воспитанию подрастающего покления, итоги работы размещаются на сайте,  к государственным праздникам соответствующим образом оформляется здание  детского сада.

Мероприятия по использованию, применению и пропаганде государственных символов Республики Казахстан в детском саду носят комплексный, интегрированный характер и служат формированию всеобщего бережного отношения к официальным государственным символам, которые олицетворяют священный объединяющий образ, служат важным средством формирования национальной гордости, патриотизма.

Б. ЖАНТАСОВА,

заведующая детским садом «Дюймовочка» 

Образец мужества и патриотизма

Прошло много лет с тех пор, как произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции. Авария стала самой серьезной среди всех, которые когда-либо случались на атомных станциях в мире. Благодарная суть человеческого патриотизма, массовый характер с необычайной силой раскрылись в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

   Наши земляки восприняли ликвидацию последствий аварии, как долг перед Родиной и, невзирая на угрозу собственной жизни, в сложной ситуации они проявили высокую сознательность, выдержку и мужество, спасая людей из зараженных территорий.

Наш земляк Н.П. Лакомкин 19 декабря 1986 года был призван на ликвидацию аварии на Чернобыльской АЭС.

На сегодняшний день он проживает в с. Рузаевка. И хочется несколько строк посвятить истории его жизни…

Николай Петрович Лакомкин родился 1 января 1952 года в с. Наследниковка Арыкбалыкского района Кокчетавской области. Окончил 8-летнюю школу. После окончания школы в 1966 году учился в г. Степняке на слесаря-сантехника. После окончания проходил практику в г. Павлодаре. Далее работал в Кокчетавском ПМК-2 треста «Целинсантехмонтаж» в качестве слесаря-сантехника 3 разряда. В 1968 приехал в село Рузаевка работать старшим слесарем-сантехником. В 1969 году Н.П. Лакомкину была объявлена благодарность за хорошую работу с вручением денежной премии. В 1970 был призван в ряды Советской армии. В 1972 году ему была объявлена благодарность с вручением денежной премии, в 1976 его фото разместили на «Доске почета». В 1980 году в честь Дня строителя и за высокие показатели имя Н.П. Лакомкина занесено в «Книгу почета». С 19 декабря 1986 по 20 июня 1987 года находился на ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, за что решением Союза ветеранов Чернобыля и локальных войск награжден памятной медалью «За отвагу на ЧАЭС».

В 1974 году женился на Тамаре Петровне Нартовой,  уроженке г. Кокчетава. В совместном браке у них родились двое детей: дочь и сын. На сегодняшний день всё своё свободное время супруги Лакомкины посвящают своим внукам.

   Заканчивая рассказ о Николае Петровиче Лакомкине, хочется сказать: проходят годы, но память и уважение к ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС живут в наших сердцах. Хочется выразить им огромную благодарность за спасение человечества от страшной беды. Спасибо за поистине героический труд! Для нас Вы являетесь примером истинного патриотизма, сплоченности, единства, умения принять правильное решение в экстремальной ситуации.

П. ЛАКОМКИН,

учитель технологии Рузаевской СШ

Прониклись гордостью

Фонд Первого Президента Республики Казахстан- Елбасы совместно с АО «НК «Kazakh Tourism»» проводили школьный тур «Путь Лидера» для отличников учёбы. В этом туре мы приняли участие от  Новоишимской  СШ №2. Тур состоял из маршрута продолжительностью 2 дня по городу Астана, с посещением мест, неразрывно связанных с деятельностью  Главы Государства. Мы посетили Музей Первого Президента Республики Казахстан. Он поразил нас своей самобытностью, разнообразием, множеством экспонатов. Фонд Первого Президента помог нам ярко представить всю многогранность трудной, но такой необходимой деятельности Президента. В Библиотеке Первого Президента собраны очень интересные книги, которые читает сам Президент и рекомендует для чтения нам. А Национальный Музей Республики Казахстан удивил  тем, что в нём представлено становление и развитие нашей страны ещё с доисторического периода. Мы -ученицы 9 класса, и в скором времени нам предстоит сделать выбор: «Кем быть? На каком поприще принести пользу государству?» Посетив Назарбаев Университет, мы твёрдо решили, что будем обучаться здесь. Впечатлил  преподавательский состав Университета,  разнообразие факультетов.

      Астана-город будущего. Казахстанцы- по праву гордятся своей столицей. Множество архитектурных зданий, парков, бульваров, проспектов радуют глаз и наполняют сердце гордостью за любимую страну. Одним из таких строений является Дворец Мира и Согласия- символ крепкой дружбы, взаимопонимания, толерантности между народами. Хочется рассказать об архитектуре этого здания. Дворец построен в 2006 году сэром Норманом Фостером специально для проведения Конгресса лидеров мировых и традиционных религий. Здание построено в форме пирамиды. Пирамида-центр религиоведения и веротерпимости. Во дворце есть оперный зал, он был открыт известной оперной певицей Монтсеррат Кабалье.

    Экскурсии принесли нам много впечатлений. Мы глубоко погрузились в историю нашего государства,  ознакомились с деятельностью нашего Елбасы Н. А. Назарбаева. Хочется выразить слова благодарности Фонду Первого Президента Республики Казахстан- Елбасы совместно с АО «НК «Kazakh Tourism»» за предоставленную возможность увидеть нашу столицу и проникнуться патриотизмом, огромной любовью и благодарностью к  стране, в которой мы живём.

П. СИДОРОВА, Н. ЕВДОЧЕНКО,

ученицы  Новоишимской СШ №2