В ЛЮБВИ, УВАЖЕНИИ И ЗАБОТЕ ДРУГ О ДРУГЕ

Как гласит народная мудрость; «Жизнь прожить- не поле перейти», а если дело касается семейных уз и отношений, так и подавно, ведь всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Сегодня тема семьи актуальна как никогда, и мне очень хочется преподнести яркий пример того, как можно и нужно сохранить любовь, привязанность, ежечасно проявляя мудрость и терпение. И таким образцом для подражания служит семья Шостик Геннадия Васильевича и Валентины Яковлевной, совсем недавно отметивших 50 - летний юбилей совместной жизни. А всё началось с того, что дедушка Геннадия Васильева Максим Иванович и бабушка Матрёна Алексеевна в 40 - ых годах прошлого столетия в поисках лучшей доли на быках перебрались из далёкой Украины в бескрайние казахские степи, обосновавшись в селе Куприяновка. В семье было шестеро детей, а будущая мама Геннадия, Евдокия Максимовна, была самой старшей. Времена были предвоенные, тяжёлые, всё приходилось делать вручную, полураздетыми и полуголодными работали от зари до глубокой ночи. А когда началась война, дедушку забрали на фронт, а друг - казах, фамилию его Геннадий Васильевич, к сожалению, уже не помнит, с которым дед очень крепко сдружился, видя, как тяжело приходится семье без кормильца, перевёз их в аул Мукур, чтобы как можно больше заботиться о семье, только- только осваивающейся на чужбине. Тем более, что бабушка Геннадия Васильевича умела печь хлеб и в доме стояли жернова, которые перемалывали зёрна для получения муки.

 Постепенно жизнь начала налаживаться, в ауле жили, как одна большая, дружная семья, во всём помогая друг другу. А в 1952 году на свет появился Геннадий. Родители вместе не жили, маме было тяжело с ребёнком на руках, надо было всё время работать, одно время Евдокия Максимовна даже водила трактор. Но вскоре она перебралась в посёлок Трудовой и устроилась рабочей на элеватор, поэтому маленький Гена воспитывался в основном у бабушки с дедушкой.

 Геннадий Васильевич до сих пор с благодарностью вспоминает соседей, казахов Елюбаевых, Курмановых, и других, которые тепло и радушно приняли переселенцев, делясь с ними чем могли, чтобы хоть как-то поддержать многодетную семью. А если учесть, что семья переселенцев была единственной русскоязычной, семьей, так трудно было вдвойне. Поначалу языковой барьер давал о себе знать, но со временем маленький Гена стал говорить на казахском, успел даже пойти в школу. Хоть и прошёл не один десяток лет, но выходцы из Мукура до сих пор помнят их, и как только услышат фамилию Шостик, сразу же решают все вопросы без лишней канители и разговоров.

 Как бы хорошо не жилось в Мукуре, но семья в 1961 году решает переехать в с.Пески, где на тот момент базировалось СПТУ -17. Но Геннадий Васильевич не спешил подавать туда документы, а выбрал профессию киномеханика, поступив в Карагандинское ГПТУ - 39. Было время, когда он преподавал в СПТУ-17 физику, математику, черчение и физкультуру. Но, проработав в училище полгода, он вынужден был уйти по состоянию здоровья. Так как по натуре он был человеком разносторонним и общительным, то и круг знакомств расширялся, и не удивительно, что друзья пригласили Геннадия Васильевича, как ответственного и технически грамотного человека, на работу в коммунальное хозяйство пгт. Куйбышевский. И вот тут и наступает самый кульминационный момент в его жизни: сестра Светлана знакомит со своей подругой Валентиной, переехавшей вместе с родителями, отцом Шкордовым Яковом Ивановичем и матерью Мариной Дмитриевной - из Свердловской области, посёлка Третий Северный. До приезда в Казахстан они трудились в шахтах, но поскольку заработки были небольшими, то вместе с другими семьями - Гришиных, Краевых, Ляпиных и Корешковых - решили переехать на целину, так как слышали, что оплата труда здесь была на порядок выше. Рабочую стезю они продолжили на элеваторе. До того, как прибыть сюда, Валентина успела выучиться в Семипалатинском ГПТУ, но по избранной профессии на мясокомбинат не пошла, а устроилась наборщицей в типографию. Познакомившись, Геннадий и Валентина сразу же приглянулись друг другу: молодые, красивые, энергичные и трудолюбивые, они почувствовали обоюдную симпатию, которая буквально через полгода привела их в ЗАГС. Чтобы достойно отметить предстоящее торжество, Геннадию Васильевичу приходилось работать на двух работах: водителем в СПТУ и киномехаником. Весёлая свадьба, как и положено было в то время, игралась три дня! В палатке, на свежем воздухе, со свежескошенной травой, обставленной берёзками и полевыми цветами, благоухающими степными ароматами, она казалась райским уголком! Невеста была в белом платье, с длинной фатой и букетом живых цветов, жених в строгом костюме, белой рубашке с галстуком! Какая это была красивая пара! Друзья, родственники и соседи - все с восхищением любовались новоиспечённой семьёй, желая ей долгой и счастливой жизни! Так и получилось: полвека вместе, рука об руку, и в горе, и в радости. Несмотря на свою молодость и неопытность, они не растерялись, а начали обустраивать своё семейное гнездышко, хоть и приходилось всё начинать с нуля. Любовь, как известно, творит чудеса, и они все трудности перенесли с честью и достоинством, не причитая и не жалуясь никому. Напротив, переехав вновь в село Пески, Геннадий Васильевич устроился автоэлектриком, а затем заведующим гаражом. В ежегодном техническом осмотре автопарк под руководством Геннадия Васильевича всегда занимал первые места.

А сколько было счастливых и трогательных моментов в их жизни, уже и не сосчитать, были и курьёзные случаи, вот один из них: когда молодожёны ещё жили по улице Зерновой, ночью у Валентины Яковлевны начались родовые схватки, а выгнать машину из гаража не было возможности, и супруги не стали вызывать «скорую помощь», уверенные в том, что пешком дойдут до роддома. Но, дойдя до улицы Луначарского, чувствуя, что вот-вот начнутся роды, Валентина Яковлевна и Геннадий Васильевич вошли в дом к знакомой Ляпиной Раисе, которая, ничуть не растерявшись, благополучно приняла роды.

С годами в семье Шостик родилось четверо детей, все они уже повзрослели и определились: старший сын Валерий живёт в Германии, второй - Анатолий работает в Пескинской средней школе учителем математики, у дочери Наталии своя семья, а вместе с родителями живёт самый младший - Геннадий, работающий водителем. Рядом любимые внуки, которые души не чают в дедуле и бабуле. Нет-нет, да и с лёгкой ноткой грусти вспоминают юбиляры былые времена, когда на улице запросто можно было собраться вечером после дойки коров, сесть на лавочку и от души попеть песни под гармонь, или пригласить в гости соседей просто так, без особых поводов, поесть пельмени или бешбармак, а по праздникам, если было в квартире тесно, шли танцевать к соседям этажом ниже. Как не вспомнить друзей молодости: Помыткиных, Барсуковых и Несмашиных. Сейчас, к сожалению, уже не то, все либо в телефоне, либо смотрят сериалы, а на улице ни души: ни утром, ни днём, ни вечером, сетуют мои собеседники.

На вопрос: «Так в чём же секрет счастливой жизни?», они, дополняя друг друга, отвечают: «В умении прощать, где-то уступить, где-то промолчать и, главное, в уважении и заботе друг о друге». И даже сейчас, когда Валентина Яковлевна отзывается о своём супруге, в глазах невольно загораются искорки и она начинает перечислять положительные качества мужа: трудолюбивый, умный, добропорядочный, мастер на все руки. Подтверждением тому служит красивая инсталляция, сделанная хозяином дома вместе с сыном из подручного материала: Баба-Ёжка в ступе с метлой возле колодца, срубленного из берёзовых брёвнышек в окружении множества ярких цветов, высаженных расторопной хозяйкой. Много чего ещё мастерит супруг, когда есть время, желание и вдохновение.

Он тоже расплывается в улыбке, рассказывая о своей жене, которая понимает его до сих пор с полуслова, с полувзгляда. Добротный дом, где царят уют, чистота и душевный покой, делают их семейный союз ещё крепче и нерушимей. Вот так размеренно и спокойно, как единое целое, живут среди нас эти молодые душой два любящих человека, сердца которых не остынут друг к другу уже никогда.

Галина КАЛИШЕВА